Тэли и Толи — Русское кино с душой

Иногда на постсоветском пространстве выходят такие добрые, милые и наивные фильмы, как «Тэли и Толи». И даже при всем их простецком исполнении не стоит обделять вниманием такое кино, ведь на фоне злых Сигаревых, нудных Гай Германик и депрессивных «Левиафанов» картина Александра Амирова – как глоток хорошего вина после литра водки.

На грузинско-осетинской границе где-то далеко в горах уже много веков в мире и согласии живут две крохотных деревушки, Тэли и Толи. В них живут два семейства, Кесаевы и Килиани. Любую ссору они привыкли решать по-свойски: с песнями, плясками, за столом, полным яств. Но их привычный распорядок нарушают. Прямо вдоль речки, разделяющей два поселения, обозначается граница, которую пересекать без официального соглашения властей строго-настрого воспрещается. А тут ещё и в отношения взрослых детей семейств, местного красавца Гочи и единственной невесты на всю округу Сатиник, вмешивается прибывший с низовьев гор грек Иоаннис, который пришёл взять горсть земли, где выросли его предки…

maxresdefault (2)

Конечно, без явного политического контекста эта «взрослая сказка» не обошлась. Рассуждения о том, как политика вмешивается в мирскую жизнь и быт людей, присутствуют, но поданы в юмористическом ключе. На мосту, перекинутом через речку, являющуюся границей между селениями, дежурят два уморительных персонажа: русский срочник Максим и грузинский офицер Гурам. Первый молод и наивен, второй уже повидал жизнь и теперь сокрушается, что карьера его загнётся в этом забытом всеми селении. А тут ещё и главы двух семейств, Кахи (Кахи Кавсадзе, звезда «Белого солнца пустыни») и Бази (Дагун Омаев, прекрасный театральный актер чеченского происхождения) вечно норовят пересечь злополучную границу. И всё им не сидится на месте: то пирогом угостить друг друга хотят, то винца, видите ли, выпить.

IMG_8536

Противопоставление политики и человеческой дружбы – один из мотивов, характерных для амбивалентности этого фильма. Здесь практически у каждого персонажа есть «пара» со стороны – два пастуха, два пограничника, влюбленные парень и девушка, и так далее. Всё меняют пришлые. Грек Иоаннис, который становится конкурентом Гочи, местного Ромео, в борьбе за сердце Сатиник, местного «переходящего женского капитала». Или грозный майор с говорящей фамилией Загоруйко, который приезжает на БМП и обещает устроить всем кузькину мать в случае нарушения государственной границы. Единственный «одиночный» персонаж, который просто находится «сам по себе» — это священник Николай, выступающий дипломатом во всех конфликтных ситуациях, которые возникают между жителями деревенек. Ну тут все понятно: это такой местный аналог Бога. И даже ему условная закадровая «власть» пытается насадить свою политику.

0b3a9acdd6a333629d5263785455939a_2129_1512_1

Таким образом, имеется условный «мир»: две территории, которые разделены призрачной границей, нарушение которой, по идее, сулит проблемы всем. И тем не менее злополучная линия регулярно нарушается по очереди всеми персонажами, потому что им наплевать на политические распри, которые эхом доходят до них «из низовья» и просто им непонятны. Это фильм про дружбу народов, который призывает к братскому единению, пропагандирует пацифизм и демократию.  Пускай это делается немного в лоб, но, тем не менее, в формате доброй, очень милой сказки это не выглядит как какая-нибудь глупая агитка. А ещё тут есть очень хороший, искренний юмор.

IMG_5548

Режиссёр Александр Амиров, монтажер скандально известного своей суровой начинкой фильма «Дом», выдал позитивное и приятное кино с хорошими актерами, которое просто приятно смотрится. Просто хорошая картина, душевная, как семейная посиделка за обеденным столом.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!