Топ-модель — Еще одна девушка из Дании

Есть фильмы, о которых можно написать целые кандидатские работы, в которых интересно разбирать каждую сцену, каждый образ, даже если это по большей части фантазии рецензента. Бывают плохие фильмы, которые есть за что поругать, и это тоже может быть забавно. Если настроиться на определенную волну, можно посмеяться и получить удовольствие от просмотра откровенной ерунды. Но хуже всего, когда кино среднее. Ничего вроде плохого, но и вспомнить нечего. При просмотре нового европейского фильма «Топ-модель» (в оригинал просто «Модель», и это более логично, потому что главная героиня только начинает свою карьеру) не покидает дежавю. Вроде сценарий-то неплохой и съемки хорошие, но как будто все это уже было, причем кое-что даже на телеканале «Россия-1».

модель 2

В романе Пелевина «Generation П» один из героев говорил, что рекламный ролик не должен продвигать товар, он должен показывать, что заказчику не жалко спустить кучу денег. Так происходит со многими явлениями — они теряют свою первоначальную функцию. Согласитесь, совершенно не важно, что рекламируют модели: какую марку одежды или аксессуары. Очень малому проценту людей интересна новая коллекция Версаче, потому что они все равно не могут ее купить. Но модели интересны всем. Они становятся ценны сами по себе, ценны просто тем, что они — красивые женщины/мужчины. Каково это — зарабатывать и быть популярным за счет своей красоты? Каково это — быть уверенным, что ты красив, и не только «для кого-то», а в целом, для человечества? Занятно поразмышлять, договорились ли воротилы модельного бизнеса, кого считать красивым или правда в мире есть некоторые универсальные константы красоты? Это серьезные вопросы, и они вскользь поднимаются в фильме, но, к сожалению, основной акцент сделан на мелодраматической составляющей. Режиссера «Топ-модели» больше интересовало то, как циничный мир моды сводит с ума юных робких моделей из деревни, — такой вот он оригинал!

модель 3

Завязка фильма вряд ли впечатлит любого, кто смотрел реалити-шоу «топ-модель по-американски, британски, русски и т.д.». Закулисье этой работы давно не шокирует и даже не удивляет. На телевидении мы видели множество признаний фотомоделей о том, что их дразнили и не любили в детстве, а потом они приняли себя, свою внешность и бла-бла-бла — вся эта духоподъемная обязательная сказка, чтобы домохозяйки не первой свежести вместо зависти испытывали к девушкам сочувствие. Поэтому и история главной героини Эммы не радует новизной. Эмма, конечно же, влюбляется в фотографа. Полагаю, что в книге «Небанальные драматургические ходы» есть целая таблица, кто в кого должен влюбляться. Модель — в фотографа, стюардесса — в летчика, официантка — в повара, актриса — в режиссера, проститутка — в сутенера, Боярская — в Козловского. Из той же, видимо, книги режиссер взял все необходимые для любовной истории перипетии — причем действительно все, кроме, разве что, рака или любой другой тяжелой болезни — сдобрил зернистой мрачной картинкой и музыкой из среднестатистического меланхоличного плейлиста. Щепотка необходимого для европейской мелодрамы (я все-таки считаю, что это мелодрама, а не драма, как заявлено авторами) женского безумия, социальный посыл — и вот он фильм.

модель 4

Единственное, на что действительно приятно смотреть – это сама главная героиня, то есть актриса и модель Мария Палм. Она действительно красивая девушка, на нее можно «залипнуть» на весь фильм и даже не особо придираться к сюжету. Вдобавок авторы наделили Эмму такой чертой как чистоплотность, и нередкие моменты, когда героиня заходит в душ, словно резкий хлопок заставляют проснуться и протереть глаза. В КВН когда-то была шутка про преподавателя, который старается удержать внимание студентов: «И таким образом крепостные крестьяне вынуждены… сиськи! …платить подати своему феодалу…». В «Топ-модели», видимо, использован похожий прием. Женский же глаз порадует злодей из «Дэдпула» Эд Скрейн, ставший здесь роковым фотографом.

модель 5

Не в укор фильму, а скорее напротив, замечу, что сюжет и идея «Топ-модели» оставляют ряд вопросов. Действительно ли героиня влюбилась в фотографа или во все то, с чем он у нее ассоциировался: мир парижской моды, шика и успеха? Она оказалась жертвой обстоятельств или же просто столкнулась с демоном, который до того дремал в ней самой? Идет ли вообще в картине речь о любви или только о любви к себе? Все эти вопросы остались открытыми, как и назидательный финал фильма. Может быть, я был слишком строг к этой картине, ведь она неплохо снята и даже раскрывает взятую авторами тему. Но для эпохи, когда каждую неделю выходит сонм новых фильмов и сериалов, быть просто крепким середнячком — почти приговор.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!