Tom Clancy’s The Division – Большое яблоко раздора

Даже страшно представить, что все, что столетиями строило человечество, чего мы достигли в плане технологий, знаний, культуры… все это можно разрушить буквально за несколько дней. Новый вид вируса, от которого нет вакцины, распространяющийся с неимоверной скоростью, может в считанные часы «выкосить» весь город, всю страну, континент. Невидимый, беспощадный враг, от которого не убежать и не укрыться. А те, кому все же удастся выжить, скорее всего, погибнут от воцарившегося хаоса, беззакония и извечной человеческой жажды власти и денег. На такие размышления наталкивает пролог The Division. Однако спустя полчаса я уже совсем не задумывался ни о вирусах, ни о судьбе человечества. На несколько дней меня практически полностью поглотил мир этой игры. Ее фановый геймплей, гнетущая атмосфера и интересная система прокачки.

Tom Clancy’s The Division – совершенно новый IP, с новой вселенной. Но «игра от Ubisoft» чувствуется, как говорится, за версту. Это большой открытый мир, поделенный на зоны, которые, в свою очередь, пестрят различными побочными заданиями. Только вместо вышек и радиомаяков тут убежища, опорные пункты. За последние годы Ubi так отточили эту формулу, так хорошо сгладили острые углы, что уже и не замечаешь, как с улыбкой на лице идешь выполнять очередное «Защищай припасы» или «Отбей волну врагов». Такой шаблон неплохо проявляет себя и в онлайне. Не так давно мы наблюдали это в гоночной The Crew, и вот теперь настала очередь шутера от третьего лица.

Попадая в виртуальный Нью-Йорк, сразу же просыпается чувство исследователя. Город очень красив, полон деталей и, стоит отметить, местами очень достоверен. Он выглядит заброшенным, но в то же время не возникает ощущения, что это просто декорация. Многие здания можно посещать, обследуя квартиры и офисы, взбираться на крыши по лестницам, спускаться в канализации. Симуляция жизни тоже не отстает: на улицах можно повстречать не только враждебно настроенных бандитов и мародеров, но и простых мирных жителей; кто-то ссорится, кто-то пытается вскрыть брошенную машину в поисках припасов, голодные собаки шастают по переулкам. За воссоздание и проработку игрового мира Ubisoft заслуживает твердую пятерку.

Как для шутера от третьего лица, в The Division довольно-таки разнообразные задания. Без поручений в духе «Пойди туда и убей всех», конечно же, не обошлось, но порой нам предлагают, например, восстановить сигнал антенны, изрядно побегав по крышам, либо отыскать и отметить контейнеры с вирусом за отведенное время. Выполнять миссии можно как одному, так и со своими товарищами. Нет друзей? Не страшно. Команду очень легко и быстро можно собрать в любом из опорных пунктов, либо же прямо в стартовой точке задания. Здесь все как в любом экшне с кооперативом: хочешь веселья – играй в тиме, хочешь большей атмосферы и более вдумчивой игры – проходи в одиночку.

Большая часть Манхэттена – это PvE-область. Но есть в The Division и PvP локация – Темная Зона. Опасная территория, где помимо AI-противников на вас в любой момент могут напасть и другие игроки. А могут и не напасть, а наоборот – присоединиться к вашим приключениям. В Темной Зоне своя валюта, торговцы, опыт и более живучие враги. Главная задача здесь – отыскать как можно больше ценного лута и эвакуировать его, вызвав вертолет в специальной зоне. По сути, это главное место, где после прохождения основной сюжетной кампании можно зависать еще десятки часов, повышая свой рейтинг и охотясь на высокоуровневые «золотые» предметы.

Все верно, прокачка и поиск все лучших и лучших предметов – это то, что может засосать вас в The Division на добрую сотню часов. Лут традиционно «окрашен» в один из общепринятых цветов (белый, зеленый, синий, фиолетовый и желтый), и желание заиметь полный «желтенький» набор превращает вас в игрового наркомана. Серьезно, будьте готовы к тому, что отлипнуть от экрана вам удастся уже под утро. Что касается прокачки самого героя, то она довольна простая, но гибкая. Деления на классы здесь нет, роль выбирает сам игрок, причем он может менять ее прямо на ходу. В первый слот для оружия можно взять дробовик, а во второй – снайперку; вам также отводится три слота под активные способности и на каждый из них можно назначить абилки из разных категорий. То есть, можно легко сделать персонажа, например, хиллером-танком. Есть также большой выбор пассивных перков и, так называемых, преимуществ. Их мы открываем, улучшая нашу основную базу.

К слову о базе. Убежищ, где мы можем пополнить припасы и закупиться у торговцев, в игре много, но база – лишь одна. Она поделена на три блока: медицинский, силовой и технический. В самом начале игры они практически ничего собой не представляют, но как только мы начнем их отстраивать, наша база заживет новой жизнью. В медотсеке появятся аптека, лаборатория, а в силовом блоке – казармы и стрельбище. Построив специальный станок, например, мы сможем не только крафтить оружие и предметы экипировки, но и выборочно заменять их бонусные свойства. Кстати, что касается кастомизации пушек, будь-то установка оптического прицела или смена камуфляжа, то все это можно делать прямо на ходу и в любой момент.

Впечатление от игры слегка подпортил лишь ряд технических проблем. К примеру, повальное падение серверов не позволило опробовать The Division на старте. Многие игроки также столкнулись с множеством разномастных багов и ошибок. Но после того как сервера починили, лично мне повстречалась только одна критическая проблема: в одной из основных миссий отказывались прогружаться текстуры пола, из-за чего пройти ее было физически невозможно. Пришлось перезапускать игру и проходить операцию заново. Также хотелось бы отметить, увы, безынтересный сюжет. Да, его проработка впечатляет, – по городу разбросано множество аудиозаписей, докладов и прочих источников инфы, которая в совокупности создает массивный сюжетный бэкграунд – но это не отменяет того факта, что за происходящим банально не интересно следить. Благо это и не является одной из важных составляющих игры.

Несмотря ни на что, новый тайтл от Ubisoft заслуженно можно назвать успешным. Получилась масштабная и интересная песочница, в которой приятно проводить уйму времени как с друзьями, так и в одиночку. Хорошо проработанная шутерная механика, красивый город и охота за ценным лутом превращает The Division в настоящий цифровой наркотик, от которого очень сложно оторваться. Это один из тех проектов, в который хочется возвращаться. Тем более разработчики еще долгое время собираются его поддерживать и дополнять новым контентом.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!