У фильма «Пассажиры» была совершенно другая концовка

Фильм «Пассажиры» с Крисом Прэттом и Дженнифер Лоуренс, вышедший в прокат в декабре, добирался до экранов не один год. Сценарий Джона Спэйтса долгое время находился в Чёрном списке, престижном списке высокооценённых идей для фильмов, которые пока не были реализованы. Сперва у «Пассажиров» намечался бюджет в $35 млн., а на главные роли хотели позвать Киану Ривза и Эмили Блант. Затем сценарий перекупила Sony, бюджет возрос до 110 миллионов, значительная часть которых пошла на гонорары Лоуренс и Прэтта. Но главным изменением в этой производственной чехарде оказался третий акт фильма, разительно отличающийся от того, что написал Спэйтс много лет назад.

Далее следуют серьёзные спойлеры фильма

Финальная версия «Пассажиров» заканчивается так: системы корабля продолжают сбоить, к Джиму и Авроре присоединяется смертельно больной член экипажа Гас. Он трагично погибает из-за осложнений от неправильно завершённой гибернации, но успевает передать героям необходимую информацию и браслет-пропуск, чтобы они починили корабль. Им это удаётся, после чего Джим узнаёт, что медицинская капсула может погрузить одного из них обратно в криосон, предлагает это Авроре, чтобы искупить вину за то, что насильно её разбудил. Она отказывается: герои вместе проводят оставшуюся жизнь на борту корабля, строят себе дом, овощные плантации, а остальные пассажиры благополучно долетают до колонии.

Версия Спэйтса была куда мрачнее и запутаннее.

Герой Лоуренса Фишборна сделал то же самое, только не стал дожидаться «естественной» смерти, а выбросился в открытый космос.

Более серьёзное изменение: когда Джим и Аврора починили корабль, тем самым перезагрузив его системы, он начал катапультировать капсулы гибернации, посчитав, что находится в порту и проходит процедуру диагностики. Джим пытается вручную остановить процесс, отправляется к панели управления, пока на фоне капсулы отправляются в открытый космос. Он не успевает. Затем он бежит к отсеку со спящей командой и выводит капитана корабля из гибернации за секунду до того, как его капсула также оказывается за бортом.

Пара наблюдает за катапультирование пяти тысяч капсул через иллюминатор. Аврора говорит, что если бы Джим не разбудил её тогда, то сейчас она оказалась бы среди остальных пассажиров в открытом космосе. Таким неожиданным образом она для себя оправдывает аморальное решение Джима вывести её из гибернации. Конечно, герой Прэтта не мог знать о таком исходе, когда совершил непоправимое, но теперь мораль оказывается двойственной.

Затем Джим и Аврора решают, что всё-таки любят друг друга, и Джим устраивает ей романтическую прогулку по внешней обшивке «Авалона» (в фильме эта сцена показана как часть их первого свидания). Как и в финальном варианте, у истории есть эпилог, чьё действие разворачивается 80 лет спустя, когда корабль приближается к месту назначения. Но в сценарии показан момент непосредственно посадки на колонии: ранее прибывшие жители Родной обители II встречают «Авалон», но вместо 5000 пассажиров к ним выходят дети и взрослые всех возрастов.

Инцест тут ни при чём. В оригинальном сценарии была сцена, в которой Аврора находит генетический банк с замороженными яйцеклетками и спермой всех пассажиров. Она говорит: «Я должна радоваться, что они это сделали. Но к тому времени, когда мы прибудем на Родную обитель II, эта маленькая капсула в морозилке будет всем, что от меня останется». Подразумевается, что Джим и Аврора решили искусственно воссоздать популяцию корабля.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!