Yesterday Origins — Закат жанра квестов

После выхода Grim Fandango в 1998 году жанр классических Point-and-click приключений фактически умер. Причина банальна — финансовый крах. Даже самые высокооцененные игры от именитых разработчиков, вроде той же Grim Fandango, не застрахованы от полного провала. Можно назвать это упрямством, а можно приверженностью традициям, но единичные команды всё же продолжали делать классические квесты ровно в том виде, в котором они сформировались в 90-х. Один из самых показательных представителей таких студий — Pendulo, которая спустя четыре года молчания наконец-то анонсировала и выпустила свой новый проект. Этим проектом стала в некотором смысле экспериментальная Yesterday Origins, которая уже на этапе нашего первого с ней знакомства вызывала исключительно неподдельный интерес. Впрочем, как оказалось, первые полчаса — самая лучшая часть игры.

3

Первые два уровня совмещают в себе всё то, за что стоит любить квесты в принципе: изобретательные загадки, интересные персонажи и интригующая история. Действия первой сцены разворачиваются в XVI веке в Испании во времена инквизиции. Главный герой — молодой дворянин, который открыл в себе дар понимания всех языков мира, из-за чего его обвинили в родстве с самим Дьяволом и упекли за решётку. События же второй сцены происходят в современном мире и рассказывают о том же самом персонаже, но в этот раз он уже работает хозяином антикварной лавки. Как это возможно? Выясняется, что главный герой где-то в промежутке между этими двумя сценами прошёл специальный обряд, благодаря которому стал бессмертным. Единственная трудность — после каждой смерти он возвращается к жизни не помня ничего о своём прошлом.

В дальнейшем игра будет не раз скакать по хронологии, давая увидеть причины и последствия принимаемых главным героем решений. Сама же история, как нетрудно догадаться, вертится вокруг бессмертия, а также часто затрагивает оккультные и псевдорелигиозные темы. О сюжете Yesterday Origins вообще сложно говорить с какой-то долей серьёзности — это банальная история про злых сектантов и их стремление к бесконечной жизни. По ходу прохождения складывается полное впечатление, что авторы читали слишком много Дэна Брауна, а также его более дешёвых подражателей. Сложно понять, какие цели преследовали авторы, когда выбирали мистицизм в качестве заглавной темы своей новой игры. Сказать что-то новое или хотя бы оригинальное у них не получилось, а безыдейность в подходе к рассказу истории ощущается в практически каждой сюжетной сцене.

snimok-ekrana-2016-11-08-v-19-25-50

Yesterday Origins, пожалуй, первый квест на моей памяти, в которой разработчики советуют играть при помощи геймпада. Это объясняется новой системой взаимодействия с предметами и персонажами. Теперь буквально каждую безделушку можно покрутись в руках, а каждого персонажа осмотреть с головы до пят в поисках ключевых точек, с которыми можно совершать те или иные действия. Теперь помимо вещей, в игре вам придётся собирать и информацию, которая отображается в качестве отдельного пункта в меню. Подобная информация добывается как раз из тщательного осмотра предметов и персонажей, а также из диалогов. Вся эта новая система выглядит довольно свежо, но беда в том, что управление даже через геймпад оставляет желать лучшего. Вы постоянно будете по ошибке выбирать не те предметы и входить не в те двери. Также вызывает недоумение тот факт, что порой приходится возвращаться к одним и тем же предметам в рамках одного уровня, чтобы получить важную информацию для прохождения. «Я ведь уже смотрел эту картину! Откуда я мог догадаться, что мне опять нужно её рассматривать?» — подобные восклицания вы будете выкрикивать постоянно.

Несмотря на впечатляющую работу художников, особенно при отображении больших открытых пространств, Yesterday Origins серьёзно проигрывает в анимации. Большинство действий в кат-сценах происходит на чёрном фоне, а мимика героев чаще всего вызывает усмешку. Такой контраст между выдающейся арт-составляющей и предельно халтурной анимацией создаёт странное и отталкивающее впечатление. Кстати, тут же важно вспомнить о технических проблемах игры. Ещё в анонсирующем трейлере сложно было не заметить резкое проседание количества кадров в секунду, что делало просмотр не самым приятным занятием. Прошло немало времени, а изображение всё также притормаживает вне зависимости от уровня графики. Первоначально была надежда, что это проблема исключительно предрелизной версии, но даже вышедший крупный патч первого дня не исправил ситуацию.

Yesterday Origins дарит ложную надежду вначале, а за тем планомерно разрушает её. Несмотря на ряд удачных геймплейных идей, игра разваливается при попытках их грамотно реализовать. В результате мы имеем абсолютно вторичную игру, которую даже стыдно сравнивать с современными квестами вроде Broken Age или Samorost 3. Очень жаль видеть такую безликую игру от авторов одних из моих самых любимых Point-and-click приключений.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!