С момента самоубийства Ханны Бейкер и обнаружения печально известных кассет прошло пять месяцев. Большинство людей постарались забыть про эту ужасную трагедию, постигшую Liberty High, и двигаются дальше. Клэй сошелся со Скай и теперь периодически помогает ей в создании живописных граффити. Алексу и Джессике после травм первого сезона предстоит наконец-то снова пойти в школу. Однако эта псевдо идиллия скоро сойдет на нет, после того, как станет известно, что родители Ханны не приняли условия досудебного соглашения и собираются через присяжную коллегию доказать, что администрация учебного заведения несет прямую ответственность за смерть их дочери.
На самом деле, обычно, когда сериал с любимыми и интересными персонажами вдруг получает право на вторую жизнь, большинство зрителей этому радуются. Однако тринадцать эпизодов из «13 причин почему» в прошлом году совсем не располагали к такому роду рассуждениям. История в виде экранизации одноименного подросткового романа выглядела законченной, пусть и с небольшими белыми пятнами, а заявления Netflix и продюсеров вызывали желания обвинить последних в излишней коммерциализации очень важного и своевременного проекта. И по первым двум сериям довольно тяжело преодолеть внутреннее сопротивление, которое вызывает развития событий на экране.
Сезон тоже условно разделен на равномерные отрезки, но теперь сопровождается закадровым голосом не самой Ханны, а её условных обидчиков и защитников, которых вызывают по повестке в суд. И с этого момента, казалось бы, знакомая история вдруг приобретает черты, о которых мы не то, чтобы не слышали, а даже не подозревали. Наконец-то находят объяснения фраза про то, что «Бейкер врала», причем в некоторых случаях мы узнаем про совсем неожиданную часть её жизни. Помимо этого, как классический призрак из могилы, персонаж Кэтрин Лэнгфорд преследует Клэя и в реальном мире. До швыряния мебелью, конечно, дело не доходит, но на психику давит и заставляет главного героя продолжить пытаться добиться справедливости. Не только для Ханны, но и для всех девушек, подвергшихся насилию в стенах школы и за её пределами.
Таким образом, совершенно неожиданно, сериал вдруг попадает в тренды последнего полугода, а именно в движении «TimesUp!». Единственное, поскольку речь идет об обычных людях, а не публичных фигурах, в некоторых случаях очевидно, что одного общественного осуждения будет недостаточно. И даже когда ставки вдруг начнут повышаться, это не будет гарантией успеха. Хотя с определенной точки зрения можно сказать, что часть плохих героев внезапно получит свое, но вот к другим ты будешь относиться совершенно иначе, чем в финале первого сезона. Тем более, что словосочетание «жертва насилия» редко имеет половую принадлежность.
Довольно долго шоу усыпляет бдительность и бросает настоящим шок-контентом в зрителя лишь в самом финале. Но от него будет чрезвычайно трудно прийти в себя даже спустя значительное время. Причем для Netflix это единственный в свое роде сериал, у которого стоит специальный предупреждающий дисклеймер в описании, а каждый эпизод начинается и заканчивается упоминанием сайта для помощи при психологических проблемах. И да, сервис рекомендует не смотреть 13 причин, если вы вдруг страдаете от депрессии и издевательств со стороны окружающих.
Но показательнее всего тот факт, что год и ещё тринадцать серий спустя, никак нельзя сказать, что сериал вдруг потерял свою актуальность и растянут, а повороты сюжета высосаны из пальца. Просто на этот раз создатели решили придать своей истории еще больше универсальности и глубины, а параллельно закрыть определенные сюжетные гештальты, дабы их герои не казались такими уж безупречными или, наоборот, такими уж негодяями. Все это подается как всегда на очень качественном постановочном уровне, в связи с чем вполне спокойно можно заявить, что всем тем, кому шоу понравилось год назад, обязательно надо попробовать и второй сезон. Потому что по сути это как расширенное DLC для условной Life is Strange, сделанное с фанатской любовью и пониманием авторов, что нужно осветить ещё в вопросе взаимодействия подростков и их родителей.
Другой момент, что канадский онлайн-кинотеатр опять оставил себе лазейки для потенциальных сюжетных крючков и совершил совершенно неубедительный разворот истории в самом её конце. Причем такой, над которым большинство экспертов и психологов только удивленно пожали плечами и сказали бы: «Так делать ни в коем случае нельзя!». Речь, конечно же, про тот самый шутинг, который на самом деле был бы довольно эффектным закрытием для всей этой школьной и беспредельной движухи, однако это очевидно бы вызвало много вопросов и обвинений со стороны общественности, поскольку таким бы образом создатели оправдали бы насилие, как единственно верный ответ на другое насилие.
Поэтому ожидаемые выстрелы так в итоге и не прозвучали, а зрители остались в недоумении по поводу того, почему были уничтожены полароидные снимки, и с чего вдруг забирать их поехал только один калека, от которого было чрезвычайно легко убежать. И я еще не говорю про конечный санта-барбаровский поворот в виде «Я беременна!» от человека, который всю дорогу вставлял другим только палки в колеса и на которого было очень сильно плевать. Ну то есть да, Селене Гомез и Брайану Йоркейу удалось невозможное: доказать, что продолжение истории Ханны действительно было необходимо, и добиться от него гораздо большего, чем можно было предположить изначально. Но теперь точно ясно, что данная книга закрыта и добавление чего-то еще ей не требуется. Тем более, что Ханну возвращать никто не планирует, ибо в её случае это будет буквально означать выкапывание трупа из могилы. А это видеть совсем не хотелось.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!