29 июня. Питер. KLЮTCH. GamesNightSPB.

29-го июня в питерском IT-клубе «KLЮTCH» прошло мероприятие GamesNightSPB.

Чтобы описать это действо вкратце, скажу так – очень похоже на доклады на КРИ, только рассчитанные на самых новичков, с упором на Q&A.

Выступали с докладами ребята из Saber Interactive / Oldschool Games, которые немного рассказали о приоритетах и о планировании своих проектов, основатель и директор NevoSoft Виталий Романов, рассказавший что такое коэффициент охуенности (для самых любопытных – это суммарное время, проведённое в вашей игре всеми игравшими в неё игроками), а также о том, какие должны быть в команде взаимоотношения между геймдизайнером и продюсером. Nival представлял лично Сергей Орловский, доклад которого получился на мой взгляд наиболее полным и интересным. Также выступил Сергей Гимельрейх из i-Free, рассказавший о некоторых секретах игровой кухни.

Я не буду подробно расписывать каждый доклад, тем более что в зале велась съёмка и через  некоторое время вы сможете увидеть всё сами, поэтому расскажу вкратце, отфильтровав всю воду.

Если вы знаете, какие темы обсуждаются в последние годы на КРИ, то, думаю, вас нисколько не удивит, что основной посыл был такой – игры с «конечным» геймплеем не нужны. В то время как Клифф Блежински уверяет всех, что в смерти индустрии виноват вторичный рынок, в нашей стране уже фактически не рассматривается возможность создания современного крупного проекта ААА-класса, в привычном понимании. Такие мэтры как Сергей Орловский (благодаря которому увидели свет одни из лучших российских игр – Аллоды, Проклятые земли, Демиурги, Блицкриг, Silent Storm, Heroes of M&M V) прямым текстом говорят, что сегодня нет смысла делать игру, которую игрок пройдёт один раз и больше к ней не вернётся. Понятно, что речь в основном шла про социалки, мобильные игры и free-2-play проекты.

Это может показаться немного странным, особенно на фоне компании Saber, которая за последние пару лет выпустила, например, Halo Anniversary и Inversion, а также в свете недавнего релиза Metro: Last Light. Однако, для начинающих разработчиков желающих поучаствовать в крупных проектах также может найтись место, о чём говорили также докладчики из Saber – например, в их команде большая часть моделеров работает на аутсорсе. В общем, если вы художник или моделер и у вас есть некое портфолио, то найти работу в индустрии крупных проектов у вас есть шанс. Про талантливых программистов, думаю, и говорить не стоит.

Остальные тезисы, прозвучавшие во время докладов и ответов на вопросы:

  • Для того чтобы найти продюсера, нужно: а) долбить и добиваться, чтобы на вас обратили внимание, б) суметь зацепить продюсера буквально с первых 10 секунд геймплея.
  • Геймплей не должен быть «конечным», т.е. игра должна быть сервисом, и цикл жизни сервиса – порядка 10 лет.
  • Идеи игры должны быть не только интересны и сногсшибательны лично для вас, но и должны заинтересовать потенциальных инвесторов.
  • Все идеи (даже самые безумные и невероятные) нужно всегда записывать, ибо то, что кажется безумным сегодня, может показаться осмысленным завтра и наоборот.
  • На поздних стадиях разработки, ближе к релизу, нужно обязательно устраивать плей-тесты для фокус-групп, чтобы увидеть со стороны, как люди будут играть в вашу игру. Как правило у гейм-дизайнера на этой стадии уже сильно замылены глаза, поэтому нужен свежий взгляд.
  • Нет смысла регистрировать свою компанию, если у вас ещё толком ничего нет – это будет пустой тратой денег. Виталий Романов отметил по своему опыту, что они зарегистрировали компанию в тот момент, когда нужно было подписывать первый контракт с американскими партнёрами. (К слову, NevoSoft существует уже более 10 лет, раньше они активно занимались казуальными играми).
  • Индустрии нужны талантливые продюсеры, которые как правило вырастают из талантливых гейм-дизайнеров.
  • Нет смысла идти работать в индустрию, чтобы «посидеть на работе с 8 до 17», нужно любить игры и болеть этим.

Возможно, многое из этого покажется вам очевидным, но на деле всё всегда сложнее, так что стоит принять во внимание советы людей, у которых уже есть немалый опыт и которые сами прошли через самые разные грабли. Как сказал Сергей Орловский: «прежде чем поливать говном других, посидите сами на Олимпе хотя бы годик-другой, а то сейчас такое происходит слишком часто и буквально с каждым вторым».

Спасибо Сергею Климову и Михаилу Кузьмину за организацию, ведь несмотря на лютую жару и проблемы с микрофонами, было интересно и видно, что люди не просто так потусить пришли. Надеюсь, такие мероприятия войдут в традицию.

BN8DYgzCYAAyqq7
Фото: https://twitter.com/Charodei_Ent


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!