«Малефисента» — как тот молодой человек из песни, от которого сбежала последняя электричка, и пришлось ему идти домой по шпалам. Дорога, с одной стороны, проторенная, а с другой, есть риск дойти до зрителя с опозданием года эдак в полтора. Тренд экранизаций популярных сказок в необычной интерпретации закончился где-то с провалом «Джека — покорителя великанов» и выходом «Охотников на ведьм», который и вовсе перевел это в плоскость веселого трэш-балагана.
Режиссер-дебютант Роберт Стромберг приложил руку к визуальному стилю «Аватара», «Алисы в стране чудес» и «Оз: Великий и Ужасный», и это ощущается. Оглядывая волшебную страну и её обитателей, невольно возникает ощущение, что попал в посыпанный сахаром филиал Пандоры. Досадность только в том, что лаврами первооткрывателей давно уже обмахиваются вышеозначенные товарищи, а «Малефисенте» суждено ходить по кинотеатрам с биркой «вторичность».
Уясните главное: чтобы получить удовольствие от фильма, даже не вздумайте пытаться анализировать происходящее или, не дай бог, всерьез воспринимать героев или их мотивацию. Лучше поддайтесь убаюкивающему очарованию закадрового голоса, который размеренным и умиротворяющим тоном расскажет кто хороший, кто плохой, разжует пусть символический, но сюжет, а потом с нежностью пожилой няни вложит всю эту детскую смесь в ротик – не надо напрягаться, дорогой зритель.
Никаких твистов, никакого двойного дна – все очень прямолинейно и почти по наивному просто. Граничащая с невзыскательностью простота проявляется абсолютно во всем, начиная от незапоминающегося, но добротно снятого экшена (его мало, но он есть), до ммм… незапоминающегося, но добротно сделанного видеоряда.
Анджелина Джоли играет обманутую фею, о скулы которой можно порезаться. Она красиво ходит, красиво приподнимает бровь и вообще само олицетворение холодного изящества. Эль Фаннинг прелестно бегает по лесам и наверняка возбуждает интерес не одной особи детомишек. На Шарлто Копли можно смотреть лишь с сочувствием — в другой сказке (в той самой, про сурикатов и бегемотиков) ему хоть было где развернуться. Вишенкой в торте становится Сэм Райли, исполнивший роль сайдкика-сопартийца нашей титуальной героини. Ну и, конечно, много хороших британских актеров на ролях второго и третьего планов. Играть всей этой доброй компании лицедеев нечего, остается лишь любоваться.
К слову, твист с поцелуем истинной любви просчитывается уже на 5 минуте экранного существования Авроры, однако тут любопытнее наблюдать за тенденцией в целом. Голливуд начинает ступать на тернистый, но крайне интересный путь, показывая нам героев, которые испытывают друг к другу любовь по своей природе не романтическую, но оттого не менее искреннюю. Будь то любовь сестры или любовь наставника, любовь друга или просто любовь к человеку в целом.
Продолжая традицию «Холодного сердца», «Малефисента» громко заявляет: чтобы сказка стала явью, мужики не нужны. В фильме представители сильной половины человечества вообще изображены на редкость нелестно. Помешанные на власти двуличные скотины и алчные козлы. Неудивительно, что на этом фоне самым нормальным парнем оказался бывший ворон.
Налицо и другая тенденция – как в случае с «Белоснежкой и охотником» и «Холодным сердцем», заклятье пало не под натиском поцелуя возлюбленного, а от поцелуя сожаления и угрызений совести. Ну а что, тоже неплохой посыл.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!