Время не щадит никого. Особенно на фоне громких обещаний и, скажем по правде, совершенно до неприличия разнузданного PR’а. Всё это, как вы прекрасно понимаете, про Watch_Dogs, игру, которая должна была стать первым по-настоящему важным проектом для всех некстген-приставок (WiiU, поплачь в другом уголке). Скажем сразу — чудес не ждите. Удивлявшая в 2012-м году графика была приземлена реалиями сроков разработки и бюджета, а open-world здесь, естественно, не ровня какой-нибудь GTA V. Ubisoft необходимо признаться: игроки совсем иначе восприняли бы продукт, если бы не три фактора: завышенные на стадии таргет-рендера ожидания, слишком много елея со стороны PR и откровенные попытки рекламщиков огрызаться на бескрайнюю (от бюджета до любви фанатов) GTA V. Однако же конечный продукт у Ubisoft вышел очень увлекательным и даже красивым. Но это точно не революция в мире open-world или технологический мессия. Для геймплейных сдвигов ещё слишком рано, а после Second Son говорить о каких-либо чудесах картинки не приходится. У кого-то может возникнуть чувство горькой обиды от крушения собственных (зачастую надуманных) надежд, но, хэй, мы играем в финальный билд, законченную игру, а не в собственные ожидания от неё.
Вопреки первичным ожиданиям Ubisoft создали вовсе не Assassin’s Creed с автомобилями или GTA с жестким недобором контента. Перед нами, дамы и господа, самое близкое по духу и сути воплощение стародавней концепции игры Splinter Cell: Conviction (до перезапуска разработки), которую показывали ещё в 2000-лохматом году на заре ещё ТОГО некст-гена. Помните, это там, где бомжеватого вида Сэм Фишер активно занимался стелс-делами в современном мегаполисе, и всё это в open-world’е.
Большая часть Watch Dogs — это именно прятки в духе недавней Blacklist, а вовсе не гонки или перестрелки. Вообще, солидная часть всех элементов Watch Dogs уже где-то ранее присутствовала в проектах большой Ubi. Вождение — суть есть упрощённый Driver: San Francisco. Даже вид из салона добавили, пускай и примитивный. Стрельба, например, заглянула на огонёк из Rainbow Six: Vegas (те же позиционные перестрелки). Сама структура открытого мира и общая система прогресса героя напоминают хай-тек версию Far Cry 3, а стелс-часть, как мы уже указывали выше, отдаёт приятным флёром Splinter Cell. Особенность Watch Dogs лишь в том, что вопреки некоторой вторичности (ВЫШКИ!), игра так здорово сочетает все свои элементы, что от неё натурально тяжело оторваться. Пресловутые вышки, предотвращение преступлений, штурм бандитских притонов… В абсолютно каждой «побочке» многогранная механика Watch Dogs отлично себя чувствует. Ни один её элемент не сбоит. Хотите пройти этап стелсом, взламывая всё на своём пути и играя с противниками в кошки-мышки? Да ради бога! Есть желание разнести всё к чёртовой матери? Как душе угодно. Сочетать подходы опять же никто не мешает.
И тут сильно выпирает именно та грань, которая отвечает за “хакинг”, делая Watch Dogs чем-то по-настоящему особенным. Эйден Пирс может взламывать не только светофоры и камеры, но даже электрощитки, трансформаторы и вражеские гранаты (не спрашивайте). Особенно весело бывает, когда противник обесточивает самоподрывом возле шкафа с проводкой весь квартал, а ты тихонечько снимаешь супостатов по одному пока свет не врубили. Остались у Пирса и возможности из рекламных роликов, типа “блэкаута” или развода мостов, но особенного геймплейного смысла зачастую они не несут. Зато зрелищно. Всё вышесказанное относится исключительно к побочным заданиям, коих в игре ровно столько, сколько нужно. Это, конечно, не бездна контента из GTA V, но и относительно повторяющиеся паттерны миссий у WD кончаются раньше, чем вы начнёте зевать. К тому же помимо “побочек” Ubi Montreal наполнили игру остроумными мини-играми, несложными хакинг-головоломками и заметным количеством “коллекционных” сайдквестов в которых содержится просто гигантское число гик-отсылок (давно ли вы взламывали Kinect соседа?).
С сюжетом у игры всё заметно попроще. Он добротоный, крепкий, но… Без претензий. Из истории про борцов с режимом в мире, когда всё подключено к сети, можно было бы выжать заметно большее. Крепкого Орешка 4 как минимум. Увы-увы, Watch Dogs идёт по проторенной дорожке “первого проекта новой франшизы” и не предлагает чего-то особенно выдающегося, а всего лишь прощупывает почву. Это не отменяет парочку очень колоритных персонажей, но лукавить не станем — хотелось большего. Примерно те же претензии возникают и к местному Чикаго. Он хорош, по стандартам не-GTA игр весьма живой, красивый и продуманный, но… Но всё равно Ubi остро недостаёт в деталях и проработке. В том самом «чувстве» большого города. С другой стороны, атмосфера метрополий средневековья, которая так удачно давалась монреальцам начиная с Assassin’s Creed II, вовсе не современный, кипящий жизнью Чикаго, потому сделаем скидку на дебют в совершенно новом для команды сеттинге.
Вы ещё не бросили читать этот обзор, не обнаружив тут на ваш взгляд главного? Ладно, так уж и быть, о графике. Положа руку на сердце, вторую руку на геймпад, а ногу на консоль (вот поза, а!) мы можем сказать, что картинка Watch Dogs если в чём и потеряла, то только в эффектах капель при замедлении. Ну ещё количество скриптовых сцен и источников света несколько упростили. В остальном картинка “Собак” вполне симпатична и отвечает требованиям некст-гена, но никаких чудес, особенно на фоне inFamous: Second Son, лучше от неё не ждать. Технический прорыв откладывается как минимум до сиквела. Как и много других элементов, говоря по правде.
Watch Dogs — хороший первый том многообещающей игровой серии. Это тот продукт, в который просто интересно играть, особенно на фоне того, что подобного размаха игры на том же некст-гене появятся не сильно-то скоро. Жаль лишь, Ubisoft решили попридержать многие вещи на сиквел, потому что местами всё-таки кажется, что поводок для Сторожевых Псов слишком коротковат.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!