Об олдскульных RPG вспоминают в основном в прошедшем времени. Мол, вот когда-то игры делались на славу, и сюжет там был интересный, и графика красивая, хоть и в изометрии, зато сделана с любовью к деталям, да и персонажи запоминались надолго. А сейчас что? Одна бездуховность, серость, которая заполонила умы молодого поколения геймеров. И, казалось бы, уже не вернуть ту эпоху назад.
Вcё это было до того, как у нас появился Kickstarter, который привнес в нашу любимую индустрию таких китов, как Divinity: Original Sin, Wasteland 2 и, наконец, Pillars of Eternity (а где-то вдалеке маячит еще и Torment: Tides of Numenera). Каждая из них возрождает то самое чувство ностальгии, присущее всем любителям олдскульных RPG.
Pillars of Eternity удивляет уже с первых минут, еще на этапе создания персонажа, за которым можно провести как минимум час, разбираясь во всех тонкостях местной системы. Нам доступно 6 рас (при этом у каждой есть еще несколько подвидов), каждую из которых отличают те или иные способности. Выбор классов довольно стандартен, но даже здесь есть свои нюансы, к примеру, Певчие перед тем, как использовать сильные заклинания, должны распеться, то есть произнести определенное количество магических фраз.
Наш новоиспеченный подопечный сходу попадает не в самую лучшую ситуацию — вокруг трупы, сам он чудом выжил после магического бивуака, да и к тому же получил странную способность прикасаться к чужим душам и читать их, узнавая об их прошлом. При этом наш герой видит умерших созданий и может общаться с ними — не самая простая ноша для обычного путешественника, который хотел наконец обрести покой в новых землях Дирвуда.
Однако и в Дирвуде неспокойно — после того, как местные жители по доброте душевной подорвали своего бога, дети начали рождаться без души, превращаясь в ужасных монстров. За такими идет настоящая охота, а породивших их ждет тяжкая участь. Многие косо смотрят на тех, кто занимается анимансией — наукой, которая изучает природу душ. Мол, именно из-за анимансеров и произошли все нынешние беды, да и чудовищные эксперименты, которые проводят адепты анимансии, совсем не добавляют им популярности в глазах черни. Это отличный пример того, как можно придумать конфликт в мире, не скатываясь в какие-нибудь расовые дрязги. К тому же, кроме проблем с анимансией, есть еще и конфликты поменьше, например между фракциями в Бухте Непокорности и так далее.
Вот только чтобы разобраться во всех деталях мира, в Pillars of Eternity придется много, очень много читать. Большинство информации подано в виде текста, только часть диалогов озвучена, но все остальное придется долго и временами муторно вычитывать самому. С одной стороны, это отпугнет тех, кто не готов к таким огромным стенам текста, с другой же — многое отдается именно на ваше воображение, плюс Obsidian так проще рассказать историю, не тратясь особо на озвучку. Как, например, в моментах, связанных с душами встреченных персонажей — вы можете прикоснуться к ним и прочитать отрывки из их прошлого. Мелочь, а приятно.
Диалоги — важная часть игры, с помощью них вы не только узнаете о мире, но и влияете на него, строите собственную репутацию, от которой зависит то, как вас будут воспринимать в той или иной фракции. Кроме того, ваши подопечные тоже не прочь перекинуться парой слов, у каждого из них своя предыстория и свои причины, по которым они следует за вами. Хотите получить новый квест? Попробуйте почаще общаться со своими сопартийцами, они с радостью поделятся с вами собственными тайнами.
Тем не менее, не стоит забывать, что не всегда проблемы решаются одними диалогами, некоторые существа знают только язык силы. К счастью, боевая система не подкачала. Все происходит в реальном времени, только с возможностью включать тактическую паузу, во время которой мы раздаем приказы нашим сопартийцам, используем способности или же убегаем на всех порах от вражеской оравы. Довольно сложно придумать единственный вариант борьбы со всеми видами существ, которые встречаются нашей доблестной партии, ведь у каждого из них свои особенности и приемы. Поэтому приходится подстраиваться под врагов, умело распределять своих персонажей на поле боя и не подставляться под вражеские удары. Да и не стоит забывать о различных бафах, которые можно накладывать на своих героев и без которых они довольно таки быстро отправятся на тот свет. Деталей множество и все их нужно учитывать, если не хотите скоропостижно потерять весь свой отряд.
Мир Pillars of Eternity действительно огромен, везде раскиданы различные задания, на выполнение которых уйдет не один десяток часов. К тому же со временем мы получаем целый замок, которым нужно разумно управлять и всячески его развивать. А под ним находятся бесконечные подземелья, с кучей ужасных монстров и мощных предметов. И где-то в самом конце этих подземелий томится изначальный властитель замка, который не хочет им делиться.
Pillars of Eternity — это огромный мир, интересные персонажи, захватывающая история; этот список можно продолжать как угодно долго, но важно знать одно: это действительно та самая олдскульная RPG, о которой так мечтали ностальгирующие игроки. Студия Obsidian кропотливо и любя перенесла все свои наработки в это дивное творение, учитывая пожелания фанатов. И не прогадала.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!