Сейчас уже нет смысла гадать, когда именно все пошло не так. Студия обвиняет неопытного режиссера, режиссер пишет обиженные твиты о творческой песне, которой наступили на горло, а пресса зубоскалит и изощренно ругает конечный продукт. Проект с самого начала спотыкался и сталкивался с творческими и бюджетными трудностями: бесконечные переписывания сценария, досъёмки чуть ли не за три месяца до релиза, разные видения того, каким должен быть фильм и т.д. В конце все это стало напоминать перетягивание каната, поэтому совсем не удивительно, что ни о какой художественной целостности не может идти и речи. Режиссер Джошуа Транк, до этого снявший сильную «Хронику», свой конец каната удержать не смог и, вполне вероятно, поплатится за это своей карьерой. В итоге от вымученного фильма успели отречься все причастные, а страдать, как обычно, предстоит забредшим на сеанс зрителям и бухгалтерии 20th Century Fox.
Вообще после сеанса возникает ощущение, что посмотрел два разных фильма. Первая половина — это неспешный рассказ о героях и их становлении с намеком на неплохую драму. Особенно это касается истории дружбы Рида (Майлз Теллер) и Бена (Джейми Белл). А затем внезапно, словно получив обухом по голове, фильм резко меняет направление и становится калейдоскопом не очень осмысленного и изобретательного экшена, посредственных спецэффектов и банальных пафосных фраз прямиком из 90-х. При этом все сюжетные линии первой половины обрываются, а зачатки драмы растворяются на фоне копеечного зелёного экрана.
Сразу хочется оговориться, что любителям непритязательных киноаттракционов для отключки мозгов а-ля «Трансформеры» тоже ничего не обломится. К моменту, когда пробуксовывающее действие наконец доползло до экшен-секвенций, бюджет у киноделов явно уже был на исходе, и денег на крутые спецэффекты и эффектное мочилово явно не хватило. Во время финальной схватки в голове крутилось лишь нелицеприятное «убого», «что», «когда же уже конец», «за что» и «ээээ».
Несмотря на негатив и предвзятое отношение к кастинговым решениям, актеров можно упрекнуть лишь в том, что химии между ними не возникло. И даже темнокожий Джонни Шторм (Майкл Б. Джордан) не расценивается как нечто попирающее законы мироздания и всевозможные каноны (к слову, приемным ребёнком в семье Шторм является именно Сью, которую играет Кейт Мара). Виктор фон Дум (Тоби Кеббелл) — не блоггер, не убожество и не мастермайнд, но обиженный ребёнок с интеллектом одаренного ученого. Вполне себе реалистичный вариант, согласитесь. Когда же во второй половине фильма в уста героев вкладываются убогие реплики, а сами они усердно корчат лица, изображая суперсилы, то даже уже не сильно-то морщишься, ведь все и так очень плохо. Сомневаюсь, что даже актёры из «Мстителей» смогли бы что-то вытянуть в схожей ситуации.
Как бы то ни было, новая «Фантастическая Четверка» тянет не на спасителя франчайза, а на скомканный и рваный пилот к среднебюджетному сай-фай сериалу. Фильм-катастрофа, словно колосс на глиняных ногах, обрушился под амбициями его создателей, каждый из которых видел итоговый результат по-разному. Вот и вышел этакий распадающийся на части монстр Франкенштейна, через которого забыли пропустить ток.
Отчаянный крик о помощи, прелюдия к фильму, которого никогда не будет. Печальный, но ожидаемый результат, прямо как в басне про лебедя, рака и щуку.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!