Австралийский актёр Джоэл Эдгертон, известный также как сценарист, выпустил свой полнометражный режиссёрский дебют, «Подарок». Несмотря на некоторую нехватку оригинальности, фильм получил очень высокие оценки публики и критиков, что с дебютными работами случается нечасто и о чём начинающий автор может только мечтать.
Картина рассказывает о семейной паре, которая переезжает из Чикаго в Калифорнию в поисках новой жизни. Муж – убеждённый карьерист из тех, кто ценит только успех и презирает людей, стоящих ниже по социальной лестнице. Жена – представительница «творческих профессий» с сопутствующими психологическими проблемами и неудачным опытом приёма лекарственных препаратов. Они кажутся счастливыми в новом доме, но всё меняется, когда в их жизни появляется одноклассник мужа, чудаковатый фрик со смешными рыжими волосами (в которого весьма удачно перевоплотился сам Эдгертон, любящий это дело), и начинает очень уж назойливо навязывать свою дружбу. Дальше, как водится, раскручивается клубок тайн и неблаговидных деяний прошлого, персонажи оказываются не теми, кем кажутся, и зрителя ждёт захватывающий и даже (по мысли режиссёра) шокирующий финал.
Фильм выполнен в очень сдержанной, академичной манере, лишённой каких бы то ни было экспериментов. Эдгертон просто старается аккуратно передать написанную им историю, и это, в наш дерзкий век неутомимых новаторов от кино, можно зачесть ему в плюс. Единственный вопрос возникает лишь к некоторой жанровой неопределённости картины: для драмы в ней слишком нарочито нагнетается напряжение (не брезгует режиссёр и откровенными пугалками), а для триллера явно недостаёт темпа. Но это, в конечном счёте, вопрос вкуса, и кто-то может объявить эту двойственность достижением («и драма, и триллер в одном флаконе»).
С содержательной точки зрения «Подарок» несёт в себе нехитрую, но эффективную мораль: можно быть плохим человеком (а все герои фильма в той или иной мере плохие), но не нужно быть слишком уж плохим. Это непременно аукнется, и всегда найдётся кто-то хуже тебя. За этот мрачноватый, но очень жизненный антигероизм режиссёра стоит похвалить. В наш век сложных этических стандартов обычное противопоставление «добра и зла» уже не очень заводит.
Основная ударная мощь «Подарка», как уже было сказано, заключается в сценарии. Именно перипетии сюжета должны вызывать взволнованные ахи аудитории и держать её внимание. Конечно, знатокам кино, смотревшим «Гарри — друг, который желает вам добра» или «Крепкий сон», покажется, что они всё это уже видели, и некоторые из заготовленных Эдгертоном сюрпризов они раскусят заранее. Но и такие искушённые гурманы могут получить удовольствие от этой крепко сбитой картины. Остальным же (среди которых, как ни удивительно, оказалась и львиная доля критиков) можно рассчитывать даже на восторг.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!