Дебют канадского режиссера Дени Вильнева на арене Голливуда случился подобно вспышке звезды на августовском небосводе. Поначалу он завораживает, но в какой-то момент понимаешь: рядом расположились ещё несколько таких же светил и, увы, здесь нет ничего нового.
Мистер Довер, плотник, отец семейства из богобоязненного захолустного городка, отправляется вместе с семьёй в гости к друзьям, праздновать день благодарения. Пока родители отвлечены собственными делами, бесследно исчезают две маленькие девочки. Единственная ниточка — старый фургон, целый день стоявший напротив дома. Полиция бессильна в попытках найти девочек и время неумолимо бежит — шансов отыскать их живыми всё меньше. Тогда обезумевший от горя отец берет ситуацию в свои руки.
В центре, в самом фокусе, герой Хью Джекмана, христианин, защитник, семейный человек, вынужденный ступить на путь насилия ради защиты своих родных и близких. Видя тщетные попытки местного детектива (роль которого исполнил Джейк Джилленхолл) привлечь к ответу главного подозреваемого, Довер берёт последнего в заложники и начинает пытать. Вскоре его одолевает сомнение: а что если он ошибся? Жажда мести, боль утраты, отчаяние и осознание собственного бессилия тяжким грузом ложатся на плечи героев картины, лихо закручивая их в водоворот неизбежных событий. Мрачный и неторопливый психологический триллер вкрадчиво выкладывает перед зрителем факты. Каждое сюжетное откровение заводит героев всё дальше по кривой дорожке, вынуждая ангела-хранителя превратиться в демона, праведника в грешника, а жертву — в охотника. У ленты есть каждый компонент успеха. Но увы, здесь этот механизм работает натянуто и со скрипом.
Фильм получился крепким середняком, за которым, к сожалению, тянется нить недочётов. Они не пускают картину на пьедестал к тяжеловесам жанра. На первый взгляд увидеть огрехи достаточно сложно — их попросту не хочется искать. Гнетущая атмосфера, беда постучавшаяся в двери к религиозным американским семьям, насилие в ответ на ему подобное. Режиссер взял высокую планку и прыжок ему удался, однако не вышел филигранным.
Главная проблема в том, что Вильнев — имитатор. Пытаясь создать формулу идеальной нуар-драмы, авторы несколько увлеклись и в результате, фильм потерял собственное лицо. Сквозь все эти твисты об исчезнувших детях и свихнувшихся родителях выглядывает подражание Дэннису Лихейну, созданная атмосфера и операторская работа льстит Дэвиду Финчеру, жестокость на грани фола уже полностью раскрылась в корейских боевиках последних лет. Взрослые вопросы сводятся к одному — как далеко отец готов зайти ради спасения собственного ребёнка? Да и тут всё давно решено: едва дав пищу для размышлений, у нас её отбирают. Сюжет доводит напряжение до определённой точки, за которой таится та самая страсть, то послевкусие присущее великим жанра сего. Но заветного, последнего шага вперёд так и не случается — фильм остаётся хрупко балансировать где-то между откровением и серой массой.
Понимание приходит постфактум: всё было слишком очевидно, и слишком напоказ — истинная гениальность всегда в полутонах.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!