Если бы я делал свой личный ТОП студий, которым я не доверяю, то Starbreeze точно бы попала в тройку «лучших». Все из-за Syndicate, да. Из такой крутой концепции (корпорации! нейроимпланты! агенты!) получилась серая и скучная игра. После такого разочарования поверить в то, что Starbreeze сможет сделать интересную и красивую историю о двух братьях мне, признаюсь честно, не удалось. Я до последнего сомневался и был полон скепсиса и недоверия.
Я ошибался. И, наверное, впервые в жизни я был рад своей ошибке.
Brothers: A Tale of Two Sons — удивительно странная игра. Она начинается как «драма», сразу же нагнетает обстановку — мать утонула, отец смертельно болен и вылечить его может только вода из источника на другом конце света. Понятное дело, братья сразу отправляются в опасный путь.
Но драма здесь натянута и в неё не верят даже сами разработчики – персонажи говорят на непонятном языке, об их внутренних проблемах говорят пару раз за всю игру и вся эта постановка выглядит притянутой за уши. Но про неё быстро забываешь, ведь после короткого вступления начинается само путешествие.
Начинается сказка.
И здесь действительно хочется поблагодарить разработчиков за пережитые эмоции. Ты будто витаешь в облаках, созерцая сверху все красоты местного мира. Вместе с братьями мы спустимся в подземелье к троллям, побываем на поле битвы титанов, попадем в загадочный тёмный лес и ещё многое, многое другое. Чего стоит заснеженный город с… а, впрочем, не буду портить вам впечатление.
Но всё-таки главная особенность игры – возможность управлять двумя братьями одновременно. Это позволяет совсем по-другому взглянуть на головоломки. К примеру, пока один брат отвлекает врага, другой старается быстро сделать ловушку или один брат забирается на уступ и скидывает другому верёвку. Всё это конечно очень просто и лишь иногда местные головоломки заставляют задуматься, но идея всё равно подкупает и не может не радовать.
И всё это вместе с прекрасной атмосферой путешествия действительно завораживает. Братья будто становятся частью тебя и ты уже не помнишь какого это, когда ты управляешь только одним героем.
Но потом игра нагло скидывает тебя с небес на землю и опять включает драму. И здесь я понял, что Starbreeze всё-таки немножко не дотянули до идеала. Возможно, им не хватило опыта, возможно – уверенности в себе. Они пытаются балансировать между ламповой сказкой и грустной историей о семье и родственных связях. В итоге получается странно и немножко нелепо.
Наверное, я просто скучаю по хеппи-эндам и тёплым, добрым историям. Ведь и в реальной жизни хватает грусти – зачем портить ею сказки?
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!