Вернувшись к франшизе о британском спецагенте, Сэм Мендес должен был ответить на важный вопрос: куда можно развить историю Джеймса Бонда, если основные акценты в ней уже расставлены? Прождавшая целый год студия готова была одобрить любое его решение после колоссального успеха «Скайфолла». Но сложность была в том, что предыдущая работа на самом деле оставляла перед постановщиком мало места для манёвра. Имидж Бонда удачно поменяли, а общественность приняла это на ура. Почему бы не притормозить и не сделать рядовую часть с ребрендированным агентом? Но Мендеса уже было не остановить.
На самом деле Skyfall, несмотря на все его достоинства, не был полноценным фильмом в серии об агенте с лицензией на убийство. Больше всего он походил на юбилейный спешал к вашему любимому сериалу, который канал выпустил под Новый год. Несомненно, он показал нам, что за традиционным наследием из 22 лент скрывается трагичная история. Но вместе с тем, с Дэниелом Крейгом за предыдущие три картины мы ни разу не получили кино, которое бы не стремилось решить несколько задач одновременно. «Казино Рояль» был полной перезагрузкой серии, выпущенной под влиянием похождений Джейсона Борна. «Квант милосердия» оказался довольно ощутимым пшиком, разбившимся к финишу в погоне за более удачным приквелом. А «Координаты Скайфолл», как уже было сказано ранее, наконец-то завершили начатое еще в 2006-м году обновление франшизы.
Правда, если вы думаете, что Мендес решил снять первый в своей карьере сиквел только для того, чтобы почивать на лаврах, то вы глубоко заблуждаетесь. Оскароносный постановщик вернулся, чтобы увязать все предыдущие ленты и поставить жирную точку. И плевать на контракт на еще один фильм у Крейга. Старый конь, конечно, борозды не испортит, но и толку от него в поле будет мало. Лучше уходить сейчас, когда выхолощенный стиль серии сидит на тебе как влитой, а водка с мартини не так сильно ударяет в голову.
Естественно, подобное стремление было сопряжено с определенными рисками, поскольку требовало безукоризненной точности и соблюдения рамок здравого смысла относительно традиционных вопросов серии, касающихся злодеев и степени их угрозы для мира. И большую часть времени кино с этой задачей справляется наилучшим образом, поскольку если раньше Бонд Крейга все время был жертвой обстоятельств, то теперь он занимается натуральным самоуправством, свойственным его предшественникам, но не ему самому. Поехать самовольно в Мексику и устроить там заварушку с уничтожением пары кварталов – пожалуйста. Ночная гонка по Риму и окрестностям на шикарных машинах с причинением ущерба всем окружающим, и соблазнение роковой красотки за несколько минут до этого, – получите, распишитесь.
Разумеется, ближе ко второму часу у людей, которые не приходят в экстаз от многочисленных внутрисерийных отсылок и очевидных сюжетных хлебных крошек, может начаться мигрень. Однако трудно поверить, что такие люди еще существует. Как никак зацепить последние 3-4 фильма о Бонде должен был каждый. И также можно было понять, что вопреки определенному развитию и очевидному превосходству текущих лент над теми, что выходили, например, в нулевых, ключевой деталью Джеймса будет его шикарный стиль, верный Вальтер (в фильме, правда, его роль исполняет VP9), красивая девушка рядом и «взболтать, но не смешивать». И уж чего, а этого в «Спектре» хватит просто за глаза.
Под чутким руководством Мендеса оператор Хойте Ван Хойтема («Интерстеллар», «Она») выдает такую сочную картинку, что слюнки у вас потекут буквально с первых секунд. Пролог картины это вообще отдельная история. Экшн также сделал существенный шаг вперед. В свое время про «Скайфолл» многие говорили, как про проект, где отсутствует движуха. Видимо, наслушавшись таких людей, студия заставила всех выкладываться по полной. В кино есть и очень быстрая смена локаций, и отличные драки, и сыпящиеся с экрана остроты, неизменно вызывающие улыбку.
Кстати, о них. Вопреки тому, что кино снимали на IMAX камеру, лучшей выбором будет просмотр кино не на самом большом экране в городе, а там, где вы можете полностью насладиться оригинальными голосами. Британский английский вообще сам по себе очень приятная для слуха вещь, а в случае с Бондом, когда есть основания полагать, что дубляж где-то сильно наврет, он остается единственно верным выбором.
Но, к сожалению, безоговорочно говорить о том, что в «Спектре» царит полная идиллия, увы, нельзя. Шпионский ренессанс, принесший в этом году Kingsman, «Агентов А.Н.К.Л.» и, конечно же, «Племя изгоев», оставил определенный отпечаток, заставляющий смотреть на Бонда косо. Ибо шепелявящий борец с перенаселением Земли Сэмюэл Л. Джексон будет в любом случае интересней, любящего держаться в тени, Кристофа Вальца. Точно так же и Ребекка Фергюсон явно превосходит миловидную Леа Сейду. Последняя, к слову, по замыслу создателей является чуть не самой главной женщиной в жизни Крейга сразу же после Джуди Денч. Но момент перехода от просто сопровождающей героя до его возлюбленной, очевидно, остался за кадром. Поэтому логичнее выглядит предшествующая финальной развязке сцена, а не то, что случилось потом.
Зато это дает понять, о чем же так неустанно пел в своей балладе Сэм Смит. Если вас по-прежнему корежит от любой строчки из его Writing’s on the Wall, фильм это не исправит, но открывающие титры, как самостоятельное художественное произведение, безусловно прекрасны. Хотя опять-таки, если бы на месте Сейду вдруг оказалась более привлекательная особа, например, Эмили Блант или Эмма Уотсон, возможно, тон многих рецензий (в том числе и этой) резко поменялся.
Тем не менее, несмотря на все это, Джеймс Бонд все еще живее всех живых. Реанимирование серии наконец-то подошло к логичному концу. И как бы мы все ни привыкли к Дэниелу Крэйгу, его сюжетная арка явно завершена, а развешанные по стенам ружья свое отстреляли. Так что студии срочно нужно искать новое лицо. Как-никак, скоро очередной юбилей – 25-й фильм на кону.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!