Есть мнение, что у каждого большого и значимого государства существует проблема с окружающими границами. Для США это пограничье с Мексикой. Ни для кого не будет новой информация о потерявшем всякий страх наркокартеле, который умудрился пустить корни по обе стороны границы. Все знают и о нескончаемых потоках мигрантов, а еще о терроризме и коррупции в немыслимых масштабах. Но вдруг в «Убийце», повествующем о такой знакомой теме, привыкшая снобствовать публика неожиданно нашла поводы для восторгов. Почему же?
Секрет успеха — имя Дени Вильнева, франкоканадца, чья звезда на мировой киноарене взошла, когда родина хоккея выдвинула его картину «Пожары» на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Награду от Киноакадемии он не получил, но постановщика заметили пытливые продюсеры и Джейк Джилленхолл, согласившийся сняться сразу же в двух его лентах. И если «Враг» для многих оказался довольно крепким орешком, который было достаточно трудно расколоть, то от «Пленниц» не писал кипятком только ленивый.
Считается, что каждый режиссер лелеет мечту о выступлении в нескольких жанрах. То есть снял гипотетический Майкл Бэй своих «Трансформеров», а потом взял и выдал криминальную комедию на основе реальных событий. Но Вильнев оказался не таким. Он прекрасно чувствует себя в жанре триллера, заставляя зрителя испытывать напряжение и легкий дискомфорт. Однако его подход к этому жанру всегда отличается, и как будто каждый раз Дени отдает должное определенному кинематографисту. В Prisoners мы увидели реверансы в сторону Финчера, в Enemy — Линча, а в Sicario сразу же трех: Майкла Манна, Кэтрин Бигелоу и Стивена Содерберга.
К сложному вопросу противостояния сил правопорядка и бандитов молодой постановщик подходит просто и бескомпромиссно. В его интерпретации вещи, происходящие около мексиканской границы, давно потеряли те моральные и юридические ориентиры, на которые равняются зеленые кадеты в полицейской академии. Это уже не обычные преступления, это война, а на войне все средства хороши. Конечно, отечественному зрителю все эти проблемы покажутся слишком далекими и надуманными, но на самом деле ситуация в Эль-Пасо или Хуарес не так уж и чужда нам. Эмоциональная головоломка в исполнение трех главных актеров разыграна вполне захватывающе.
А манера съемки потрясает настолько, что у вас натурально потеют ладошки, особенно на последних 30 минутах, когда кино натурально превращается в Zero Dark Thirty, причём слово «dark» играет первостепенное значение. Шутка ли, зрителю приходится минут 20 наблюдать за спецоперацией исключительно через очки тепловизоров, что даёт невероятный эффект погружения.
Мы, безусловно, любим Эмили Блант, чье выступление еще в «Грани будущего» заставило нас навсегда перестать говорить о ней, как об актрисе из романтических комедий, но в «Убийце» она работает в роли статиста. Ее функция – наблюдение и озвучивание неудобных вопросов. Потому что, по сути, это мужское кино, и солирует в нем Бенисио Дель Торо. Lionsgate не зря хотят сделать спин-офф про его персонажа, ибо герой на экране получился чертовски обаятельным. Складывается такое ощущение, что он единственный, кто находится в своей тарелке в аду из беспредела и беззакония.
Радует, что Sicario достаточно четко понимает: даже в рамках своего гипотетического сюжета кино не одерживает ожидаемую победу, а всего лишь мутит воду и дает минимальное чувство удовлетворенности благодаря возможности ненадолго взглянуть в лицо бездне, в которой раскрываются все низменные пороки человека. Туда редко проникает солнечный свет, а ее обитатели утратили всякий человеческий облик. И вам вряд ли захочется провести хотя бы минуту на этой земле, ведь она давно превратилась в страну волков.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!