Индустрия игровых развлечений не стоит на месте. Рождаются новые идеи, появляются новые тенденции. Одни студии формируют игровой рынок, другие – под него подстраиваются. Но есть и те, кто не желает следовать веяниям современной игровой моды. Их проекты зачастую делаются по шаблонам 20-летней давности. В этом случае очень легко пересечь тонкую грань между по-хорошему олдскульной игрой и банально устаревшей хренотенью. Одними из таких приверженцев старой школы и являются 3D Realms, авторы небезызвестного Дюка, мать его, Нюкема. Их новое творение Bombshell натужно пытается показать, что его старомодность – «не баг, а фича».
Простой до мозга костей изометрический шутер. Вот вам пушка, вон там – пришельцы, вперед! Фирменный юморок от 3D Realms тоже присутствует. Такое ощущение, что авторы сделали новый Duke Nukem, только с видом сверху и девчонкой в главной роли. И если немного покопаться в истории разработки проекта, то все становится понятно. Изначально Bombshell называлась Duke Nukem: Mass Destruction, и повествовала о похождениях сами знаете какого брутального блондина. Но студии Gearbox, текущему владельцу прав на Дюка Нюкема, такой расклад был явно не по душе. Началось юридическое разбирательство. В итоге, проект сменил название, а его главный герой – пол.
Завязка игры подстать геймплею. Незамысловата. Пришельцы напали на Белый дом, и теперь нам необходимо спасти президента. Ну, и человечество заодно. Надеюсь, сценаристу выплатили честно заслуженные десять долларов и бутерброд. На должность главного эксперта по устранению инопланетной угрозы решили назначить Шелли Харрисон, девушку-сапера, которая в результате неудачного обезвреживания бомбы потеряла часть команды и собственную руку. Но как это обычно бывает в видеоиграх, конечность героине быстренько заменили на механическую. Так даже лучше. Новая ручка умеет трансформироваться в пулемет, огнемет, лазерную винтовку, ракетницу и прочие укоротители гуманоидных форм жизни.
В общем, разнообразие местного арсенала – это единственное, к чему совершенно нет претензий. Зато есть немало претензий к тем, на ком этот арсенал испытывать. Враги в Bombshell – инопланетяне, ядовитые монстры, зомби и киборги – глупые, неповоротливые и имеют вредную привычку застревать в текстурах. Сражение против таких болванчиков, как вы понимаете, не приносит абсолютно никакого удовольствия. Механика стрельбы также недоработана. Совсем не испытываешь удовлетворения от нажатия на курок или попадания по супостатам.
Здешние локации заколачивают гроб Bombshell ещё сильней. Они скучные, однообразные и местами запутанные, из-за чего исследование быстро превращается в рутину. Задачи при этом лишь подбрасывают дровишек в костер ненависти к проекту: найди три руны, отыщи два ключа, активируй четыре столба – и вы бегаете из одного угла карты в другой, и обратно. На повстречавшихся врагов вскоре перестаешь обращать внимание, т.к. монотонные перестрелки с ними надоедают уже ко второму часу игры. Если бы у меня было всего два слова на описание Bombshell, долго думать не пришлось – скука смертная.
Не спасают положения и типа RPG-элементы. С повышением уровня персонажа мы сами распределяем очки по атрибутам (броня, ОЗ, энергия) и умениям. Такое ощущение, что все это притянуто за уши и сделано чисто для галочки. Порадовал лишь апгрейд оружия. На определенном этапе прокачки у пушек открывается альтернативный режим огня. Так обычный пулемет начинает стрелять бомбами, а лазерная винтовка превращается в мощный рейлган.
Как бы авторы ни старались, сотворить женский вариант Дюка Нюкема у них не получилось. Шелли не хватает харизмы. Перед нами просто брутальная бабенка, которая периодически отстегивает шуточки. «Сколько нужно пришельцев, чтобы вкрутить лампочку? Хе-хе… ни одного. Они все мертвы!» – выдает героиня после убиения очередной партии тварей. Игроделы почему-то решили, что эта шутка настолько смешная, что играющий будет не против услышать ее сто раз за одно прохождение! Юмор проявил себя с хорошей стороны лишь опять же в оружейке. Пушки «Motherflakker» и «Ion Maiden» говорят сами за себя.
Итог очевиден. Bombshell – невероятно скучный, однообразный и к тому же пестрящий багами изометрический шутер. Его развлекательная формула давным-давно устарела и уже не работает. Если же у вас откуда-то возникло непреодолимое желание пострелять с видом сверху, то лучше попробуйте, скажем, Helldivers. Там все реализовано куда круче, да и кооп прикрутить не забыли.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!