Игроки всего мира дождались. Дождались они и все мы события, которое тянет на нечто большее, чем просто «фильм по игре». Никогда ещё не пытались перенести настолько крупный культ вокруг видеоигры на киноэкран, а брошенные силы не были столь существенны. И вот теперь, когда «Варкрафт» вышел из кузницы мастеров Legendary и Blizzard, можно смело говорить о начале новой эры — послеваркрафтовой.
Для начала стоит отбросить некоторые заблуждения. «Варкрафт» не просто «экранизация игры», а по сути целой вселенной, состоящей не из одних только стратегий и онлайн-игр, а ещё и доброго десятка-другого печатных развитий истории. Персонажи не были на экранах мониторов вовсе, за редким исключением, а разворачивающиеся события упоминались в «первоисточнике» лишь описательно, и это за 4 полноценных игры, одна из которых с несметным числом дополнений. Для того и придуман фильм — чтобы показать начало конфликта орков и людей, т.е. до Первой войны и первой игры Warcraft: Orcs & Humans.
А начинается эта история с того, что мир орков умирает. Коварные поводыри ведут их в мир людей, типа ради спасения, но планы участников похода очень разнятся. Яркими сценарными откровениями тут и не пахнет — череда предательств, сражений за честь, всё это с периодическими нестыковками и условностями. Спасибо, что под конец хоть всё идёт не по плану как героев, так и злодеев. Всё могло бы быть чуточку лучше, будь это, скажем, распространяемый эпизодический контент или просто сериал — не приходилось бы скомкано всё рассказывать и впопыхах менять планы оператору. Мини-сезона на каком-нибудь CBS вполне бы хватило. А так без фоновых фанатских знаний смотреть такое было бы невозможно, т.е. целая орда потенциально недовольных зрителей с первых минут.
Что можно хвалить бесконечно, так это детали, проработку мира, т.е. главные игровые аспекты. Киношные лекала тут пригодилось бы лишь для описания мимимишности маленького орка или эффектности королевского грифона. В остальном подмечать должен игрок: клыки зеленокожих «грюнтов», шлемы на «футмэнах», мечи как из «фиолетового сета», «Пылающий Легион» в глазах меченых. Всё предстаёт именно таким, каким это ждали знакомые с серией игроманы — перед нами эпичное двухчасовое отрисованное кино, пусть и не от Blizzard, но под их чётким руководством. Мечтали о самой длинной «заставке от близзов»? Получите, распишитесь.
Обилие компьютера и хромакея в то же время и сильно вредит восприятию. В эпичных боях создаётся впечатление, будто наблюдаешь за боем в World of Warcraft — очень уж понарошку и по-детски, с топорами и мечами, пронзающими зеленокожих с невиданной легкостью, будто сквозь текстуры, или пролетающими неподалёку от противников, нанося при этом повреждения. Выглядит аутентично, но со знаком минус для экранизации. Радость от мощному удара молота Оргрима трудно сдержать, ведь только этому тупому звуку и веришь из всех моментов.
Про компьютерных орков сказали, а что же люди? А люди отлично поработали. Например, Дункан Джонс, который не ищет лёгких путей. Спасибо, что вернулся, с поставленной задачей справился. Не на отлично, но важные моменты уловил, за нужные фанатские ниточки подёргал. У Рамина Джавади вышло через музыку передать весь боевой эпик, а в грустных местах даже спасти от полного фиаско переживания нарисованных персонажей. Дуэт из Трэвиса Фиммела и Полы Пэттон — обаятельных представителей разных миров — получился что надо, особенно полуорчиха, даже зубы не пугают, а скорее придают особый шарм воительнице Гароне.
Законченным и особенным же полный метр про предысторию отношений людей и орков делает существующий канон. Где-то переписывая, где-то визуально дополняя его, «Варкрафт» делает то, о чём другие экранизации и не помышляли — Blizzard делает фильм неотъемлемой частью вселенной. Сам разработчик не стоит в стороне, умывая руки на этапе продажи лицензии, как многие обычно делали. Это новый подход, который создаёт прецедент и тем самым ставит жирный крест на потугах конъюнктурщиков, забивающих на проработку мира и работу по лицензии. Соберёт ли «Варкрафт» денег, или нет, это не столь важно в перспективе, потому что на фильм теперь будут ровняться те же Ubisoft, Sony, EA и другие игровые гиганты со схожими планами. Тяп-ляп практика, типа запихнул лысую голову в кадр — Хитман, вставил игрушечные клыки в рот — Бладрэйн, больше не сработает. Не срабатывало и раньше, но теперь за халтуру будут огребать по шапке вдвойне все, включая издателей от мира видеоигр.
Раз уж к названию фильма есть добавка «Начало», то надо непременно продолжать. А чтобы всё усилия Blizzard и Legendary не были напрасными, нужно голосовать походом в кино. Лучший фильм по видеоигре на момент написания этих строк не может похвастаться сильными диалогами, уместным юмором, топовыми актёрами и другими важными для кинокритиков аспектами, но это не умаляет его заслуг перед игроманами всего мира. За «Варкрафт» не стыдно, а значит курс выбран правильно. Там подтянуть, здесь расширить, поделить на два фильма, но для этого нужно поддержать перемены, сорвать куш, назло скептикам, как это уже сделал «Дэдпул». За Орду и Альянс в кино!
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!