Свет в океане — Двое в лодке

Отставной военный и заслуженный герой Первой мировой войны Том (Майкл Фассбендер) после 4-х лет, проведенных в окопах Франции, не горит желанием вливаться в человеческое общество. Вместо этого он ищет уединения и спокойствия и обретает его, когда Британской Ассоциации Маяков понадобился смотритель на самом дальнем рубеже Империи — острове Янусе разделяющий между собой два океана: Индийский и Тихий. Однако, как это часто бывает, едва ты решаешь посвятить себя аскетизму и отказаться от человеческого общения, жизнь щелкает тебя по носу и доказывает, что на самом деле для полноценного существования всегда нужен второй субъект, который тебя понимает и делает жизнь элементарно лучше. Для Тома этим человеком стала Изабель (Алисия Викандер), с которой он случайно познакомился по пути к своему месту службы. Но то, что изначально казалось новым источником света в грустной биографии немногословного ветерана, на деле обернулось цепочкой ужасных событий, объединенной одной трагедией. 

Наверное, самая главная проблема «Света в океане» — его первоисточник. Дерек Сиенфрэнс, снявший до этого две потрясающе глубокие картины («Место под соснами» и «Валентинка»), оказался бессилен перед простой историей любви, которую вы могли бы увидеть на телеканале Hallmark. Возможно, для режиссёра роман Стедман имел судьбоносное значение, но передать зрителю это настроение, он, к сожалению, сумел едва ли. Вместо этого большую часть времени на экране предстает довольно-таки ремесленническое и неоправданно затянутое произведение с нотками символизма.

Но если кто-то вдруг думает, что финальный вердикт для данного кино в районе «ниже плинтуса», то тогда этот человек скорей всего ничего не понимает, и вероятно каждый день просыпается с желанием объявить войну всему мелодраматическому кинематографу. Во-первых, лента чертовски красива. Впрочем, вспомним, как хвалили «Левиафана» за эффектную картинку, а недоброжелатели цокали языком и говорили, что трудно было снять природу Мурманской области не живописно. Так и разбивающиеся об остров Янус волны океана довольно проблематично изобразить как-то отталкивающе. Но считать, что создатели по итогу не приложили никаких усилий для фильма, согласитесь, довольно глупо.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Во-вторых, у фильма такой актерский состав, что чтобы пройти мимо, нужно ненавидеть сразу всех трех главных лицедеев (помимо пары Фассбендер-Викандер у нас еще имеется Рейчел Вайз). Поначалу кажется, что это кино грустного Тома Шербуна, но на самом деле на экране есть только один человек, о котором стоит говорить, и это Алисия Викандер. Молодая шведка, «укравшая» в феврале 2016 года «Оскар» у Кейт Уинслет, и здесь вновь заставляет говорить о наградных амбициях. И вопреки довольно сильной критике фильма, в ее случае эти амбиции имеют под собой хотя бы хорошее обоснование. А вот все остальное, увы, нет. Говорить о наградном сезоне, конечно, в начале сентября, сложно, но очевидно, что «Свет в океане» проходит в списке осенних релизов, как кино «сделанное» под «Оскар» или «Золотой Глобус». Причем проходит слишком прямолинейно и оттого ещё более отталкивающе. Старая киноакадемия могла бы не растрогаться от подобного произведения, но что скажет новый состав, образованный благодаря тому самому diversity, — тот еще вопрос.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 91

Тем более картина, как уже было сказано, выглядит ремесленнической не все время. Ведь как раз в тот самый момент, когда главный герой принимает судьбоносное решение, чем-то отдающее немного финалом «Прощай, детка, прощай», на экран становится одновременно очень интересно и трудно смотреть. Приходит понимание, почему режиссер так долго знакомил нас с персонажами и их внутренним миром. Драматизм наконец-то выплескивается наружу. Появляется хоть какая-то интрига, а у слабого пола в зале глаза становятся на мокром месте. Но как бы не были приятны все эти «телодвижения», итоговая мысль все равно будет одна. А именно поэтому вопреки всей внешней красоте «Свет в океане» — это всего лишь очередная слезовыжималка и одноразовая эмоциональная разрядка вечером, в которой есть одна выдающаяся актриса и ничего больше.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!