Изгой-один: Звёздные войны. Истории — Мёртвые души

Детская сказка «Звёздные войны», чьё действо растянулось уже на семь полновесных актов, решила уйти в непривычную степь. Джедаев убрали, ситхов сократили до одного-единственного, зато всеми любимого — словом, создали вид, что это «нечто новое, не как в номерных эпизодах». Масштаб стал меньше, зато амбиции только выросли. Уравновешивали всей студией: и сценарий разные люди серьёзно правили, и треть фильма чужой человек переснимал. Старались так сильно, что весы попросту сломали, а починить уже не смогли. Вот и получился фильм не менее поломанный, чем его название, «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».

rogue-one-meownauts-review-1

Виноватых можно не искать — они не прячутся. Гарет Эдвардс, снявший бесполезный и невнятный перезапуск «Годзиллы», с тех пор ничему на научился и на съёмочной площадке «Изгоя» был в первую очередь фанатом, а потом уже средненьким режиссёром. Кэтлин Кеннеди, похоже, была слишком занята рассказами о важности найма женщин-режиссёров и оправданиями, почему будущие «Звёздные войны» всё равно отдают одним мужикам. Во время съёмок все будто на что-то отвлекались, а сосредоточиться решили только когда стало поздно.

Финал истории про кражу чертежей самого известного вымышленного супероружия мы уже видели в «Новой надежде», поэтому фильм отчаянно пытается удивить вторым смыслом. Точнее, безжалостно вдалбливает его в голову, постоянно повторяя одно и то же, словно молящийся герой Донни Йена. Вот, мол, надежда, она дает всем силы, на ней держится Сопротивление и она единственная мешает злой Империи окончательно победить. Вот Сила — ей из героев никто не управляет, зато каждый проникается самой идеей и вроде как крепнет духом. Вера — вот что главное, говорит нам фильм. И почему-то параллельно занимается её полным изничтожением.

rogue-one-meownauts-review-2

К примеру, хотелось верить, что талантливых актёров вроде Фелисити Джонс, Фореста Уитакера и Мадса Миккельсена позвали не просто так. Увы, весь фильм они перенимают эстафету по произношению совершенно дубовых пафосных речей с серьёзным лицом. И ведь стараются, а получается всё равно никак. Даже Мадс и Фелисити, которые должны были стать в глазах зрителя эмоциональным фундаментом картины, с треском проваливаются в попытках вдохнуть в происходящее хоть какую-то жизнь. Других героев тоже обделили запоминающимися моментами. Даже высокий и чёрный дроид K-2SO, нужный здесь ради гэгов, так и не выдаёт ничего и близко такого же смешного, как «палец вверх» BB-8 из «Пробуждения Силы». Какой-то антирекорд для фильма, в котором первые два часа выстраивают персонажей, чтобы в последние 20 минут кинуть их в CGI-мясорубку.

Хотя на экране показывают, что в конце добро вроде как победило, невозможно избавиться от ощущения, что это наглая ложь. Ведь всё это время приходилось наблюдать, как отсутствие чего-либо осмысленного пытались скрыть то натужными шутками, то такими же искусственными мрачными сюжетными ходами. Последние ещё почему-то путают с проявлением «стальных яиц» — на то, видимо, и был расчёт. А побеждает всё-таки истинное необъятное зло, принявшее облик полного творческого бессилия. Вера же разрублена пополам чем-то страшнее, чем световой меч Вейдера.

rogue-one-meownauts-review-3

Архиврагом после «Изгоя-один» можно безошибочно считать студию Industrial Light & Magic. Главные дилеры компьютерной графики Голливуда на сей раз обезумели, «воскресив» уже давно покойного Питера Кушинга, чтобы теперь пугать не только детей его впалыми скулами, но и взрослых, видящих в этом начало нездорового тренда. Беднягу призвали с того света даже не ради короткого появления, а для полноценной (пусть и второстепенной) роли. Возможно, отныне после смерти грешники будут попадать не в ад, а окажутся обречены вечно играть в посредственных частях «Звёздных войн». Какая участь хуже — неизвестно.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!