Джон Уик 2 – Анаболики

Герой Киану Ривза вновь пытается отойти от дел, всё ещё оплакивает свою умершую жену и даже заводит нового пёсика. Но мир профессиональных киллеров его не отпускает и вынуждает вернуться, чтобы в очередной раз выкосить кучу народа самыми разнообразными способами. При этом самым популярным остаётся тот, когда он стреляет в голову почти что в упор. Получилось ли продолжение прекрасного ностальгического боевика 2014 года таким же стильным и помпезным?

Нет.

Ничего не предвещало беды. А от самых первых сцен и вовсе остаёшься в полном восторге: звучит бодрая музыка, под которую Нео Джон врывается на склад, полный плохих парней, чтобы забрать свой любимый Ford Mustang 1969 года. Далее следует прекрасная боевая сцена с перестрелками, покорёженными тачками и брутальным мордобоем, да такая, что залюбуешься. Вендетта окончена, киллер забрал своё, разобрался со всеми и готов зажить спокойной жизнью.

Но Джона Уика вновь всеми силами втягивают в работу, и то чувство, с которым он возвращается в сей порочный круг, постепенно передаётся и зрителю, вынужденному наблюдать огромное число одинаковых безликих сцен. Атмосфера – та же, что и в первом фильме, но вот с динамикой происходит что-то невероятное. Она просто исчезает, хотя экшн и присутствует ровно в тех же дозированных количествах.

Витальность, которая так привлекала ранее, перешла здесь в фазу самой настоящей стагнации, поскольку хочется выть от скуки уже минут через 20. Проблем масса: слабость нелогичного сюжета, искусственная затянутость многих разговоров и полное отсутствие драйва даже в боевых сценах, которые со временем приедаются своей одинаковостью и отсутствием изобретательности.

Согласимся с тем, что поступает профессиональный убийца Джон Уик весьма грациозно и эффективно. Но эффектно ли? Отнюдь. Мы смотрим боевик, причём преимущественно абсурдный по части сценария и антуража всего происходящего в нём. Зачем же тогда раз за разом повторять одно и то же, сгущая концентрацию бреда и добавляя столько ненужного? История про уставшего самурая обрастает деталями, включение которых в ленту выглядит необоснованным или, если сказать проще, совсем глупым.

Тут остро ощущается дух комикса, который чужд жанру криминального боевика. Все киллеры знают друг друга, существует специальная валюта и есть свой кодекс чести (что-то ведь похожее было ещё у Бекмамбетова?). Происходящее выглядит максимально серьёзно, изящно и стильно, но постепенно всё скатывается просто к бодрым бессмысленным перестрелкам, из которых наш герой всегда выходит победителем. Персонажи говорят пафосные фразы, носят элегантные пуленепробиваемые костюмы, а сюжетные ответвления наслаиваются одно на другое, чтобы потом вдруг исчезнуть из повествования. Не спасает даже ещё более агрессивный саундтрек, привлекающий в начале ленты, но совсем удручающий ближе к концу.

Таким образом перед нами, к сожалению, очередной пример ненужного сиквела, только портящего впечатление об оригинале. И если первый фильм был жемчужиной, которую вполне можно было бы отыскать на полке видеосалона 80-х и провести с этой кассетой несколько радостных вечеров, то вымученную вторую часть стоит прятать далеко на складе, поскольку ничем иным, кроме как банальным самоповтором, она и не является.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!