Живое — И в скором будущем мёртвое

Шестеро астронавтов работают на МКС. Самый рукастый из них (Райан Рейнольдс) мастерски ловит (а лучше бы нет) манипулятором летящий к земле зонд с марсианской почвой. Самый умный (Эрион Бакаре) начинает эту почву исследовать и находит там жизнь. Он её кормит глюкозой и держит в комфорте, пока эта тварь не вырастает в какую-то космическую медузу, которая с переменным успехом пытается у всех выпить кровь.

Авторы услужливо подсказывали журналистам во всех интервью, что фильм — полная копия «Чужого» Ридли Скотта. Вернее, называли его источником вдохновения, но мы же прекрасно всё понимаем. Сюжет действительно целиком его повторяет, но с поправкой на прошедшее с тех пор время, а еще то, что людям дали на кино очень много денег. Когда великий Ридли всё снимал почти 40 лет назад, у него таких спецэффектов ещё не было. А «Живое» всё-таки выходит в реальности, где уже существует сверхреалистичная «Гравитация». Это создатели, к счастью, понимали.

Первое время оператор Шеймас МакГарви (вы его не знаете) даже пытается делать очень длинные планы: камера летит себе и летит в искусственной невесомости, кружится вокруг выписанных за большие деньги актёров. Потом, когда начинается уже серьёзное действие, всё превращается в стандартную клиповую нарезку. Явно никакой задачи перещеголять «Гравитацию» не ставилось. Требовалось именно это нехитрое сочетание: «Гравитация» + «Чужой», то есть новый, не такой фантастичный, чуть более научный вариант истории про инопланетного вторженца.

С другой стороны, чтобы устрашить зрителя, «Живому» чего-то не хватает. Вроде бы и есть септическая замкнутая среда, обитателям которой всё время боязно: вдруг дыру пробьёт и воздух высосет или ещё что-нибудь приключится. Для усиления эффекта — псевдореализм: невесомость, скафандры, МКС. И во всём этом великолепии плавает гад из космоса.

Но нет, «Живое» всё равно кажется слишком наивным, надуманным. Для триллера фильм недостаточно пугает, для экшена там слишком мало действия, а как драму это оценивать, ну, невозможно. Кино заканчивает генерировать саспенс где-то к середине, когда окончательно ясно бедственное положение астронавтов. Дальше остаётся только примитивное любопытство, чем же там всё (и поскорее бы) закончится. А в финале будет неожиданный поворот, такой же «внезапный», как в «Пассажирах» от той же студии Sony.

Впрочем, расстраиваться тут вроде бы не с чего, особенно посреди традиционно тухлого блокбастерного зимне-весеннего сезона. «Живое» — это вот то самое кино, которое и посмотреть не жалко. Как плюс, здесь есть симпатичные и известные актёры. Райан Рейнольдс играет всё то же, что и обычно, то есть харизматичного, но простоватого мужика. Великолепная Ольга Дыховичная, которой давно было пора в большое американское кино, представляет здесь героического персонажа с российским происхождением: её капитанша космического корабля — едва ли не самый сильный герой в фильме. Наконец, ближе к концу есть прекрасный момент с Джейком Джилленхолом, где он со своими вечными глазами навыкате говорит, что не хочет обратно на Землю, к этим миллиардам засранцев, вот и болтается в космосе, на максимальном отдалении. Как с ним, во имя всего живого, не согласиться-то после такого кино.

P.S. Никакого Венома в фильме нет, разумеется.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!