В округе про семейство Логанов ходила разная молва, но в одном сплетники сходились точно: все члены этой семьи явно прокляты. Старший сын был подающим надежды футболистом, которого звали в высшую лигу, но в последнем матче он получил травму колена несовместимую с спортом. Средний отслужил командировку в Ираке без единого ранения, но по пути в аэропорт домой подорвался на мине и лишился руки. Лишь про младшую сестру никто ничего сказать не мог, разве что она до сих пор не была замужем. И вот, когда старшего Джимми сократили на работе, он понял, что пора дать вселенной решительный ответ и доказать, что никакого «проклятия» на самом деле нет.Когда в 2012 году оскароносный режиссер Стивен Соденберг вдруг объявил об уходе из большого кино, мировое сообщество встретило эту новость с большой грустью и сожалением. Как-никак постановщик трилогии «Оушенов» и «Траффика» не очень походил на человека, который бы мог так запросто взять и отказаться от своих слов (как Майкл Бэй с «Трансформерами»). Но по сути американец никуда толком и не уходил — просто променял большой экран на малый, где заставил Майкла Дугласа целоваться с Мэттом Деймоном, а Клайва Оуэна пускать по вене морфий. Тем не менее именно сценарий «Удачи Логана» сподвиг его на полноценное возвращение, причем как раз в тот жанр, благодаря которому он и стал так известен.
Собственно, общую концепцию ленты можно сполна описать как «деревенские «Друзья Оушена»». Те же самые актеры, которые могли бы примерить образы обаятельных грабителей в дорогих костюмах, здесь живут в хилых хибарках, хромают, смотрят исподлобья и при разговоре с собеседником характерно сплевывают. Единственный человек, который мог бы не вписаться в трилогию про ограбление казино, но здесь смотрится как влитой — это Адам Драйвер с видом грустной собаки. Запоминается, конечно, больше всех покрашенный под блондина Дэниел Крэйг. Его Джонни Бабах с момента своего появления в ленте взрывает зрительские сердца.
Сценарий не сказать, что демонстрирует виртуозно выстроенный сюжет, но скажите по совести, когда вы в последний раз видели приличное кино про ограбление, где все детали были на месте, а режиссер брал зрителя за руку и уверенно заставлял верить в одну часть происходящего, пока в другой стороне разворачивалась основное действо. Конечно, у простого человека может создаться ошибочное впечатление, что Содерберг скорее разминает затекшие мышцы, чем снимает кино всерьез, но именно в этом и заключается его уникальный метод. Ведь даже зубодробительный экшен «Нокаут» с жестокими драками смотрелся очень легко и напоминал зажигательный танец в джазовом ритме. Здесь же пластинка сменилась на кантри и песни про Западную Вирджинию.
По совести «
Удача Логана» это кино не содербергское, а больше коэновское. Это демонстрирует даже общая эстетика: герои-идиоты, чьей смекалки оказывается достаточно для выхода из передряг, но не для избежания неловких ситуаций, скорее напоминают о
«Фарго» или
«После прочтения сжечь» — разве что здесь никто не умирает ужасной и глупой смертью. Единственное, где вы почувствуете кино немного рангом повыше — это диалоги, неизменно вызывающие усмешку (есть даже одна дико смешная шутка про
«Игру престолов»), и то, насколько часто в картине появляется одно известное лицо за другим, дабы сыграть в сюжете хоть и существенную, но совершенно мимолетную роль. Однако именно из такой мозаики получается чрезвычайно легкое и увлекательное криминальное кино, не сильно перегруженное дополнительными социальными высказываниями. Возможно, при желании, их там можно найти, но чего ради? Главное, что мы снова живем в мире, где Содерберг снимает кино и снимает его отлично.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!