После того, как мировой бокс-офис и сердца зрителей несколько лет назад покорил «любитель мармелада», стало очевидно, что и другие герои художественных произведений с британского острова требуют своего киновоплощения. Выбор пал в итоге на персонажа по имени Питер — кролика, который появился на свет в первой половине XX века силами художницы и писательницы Беатрис Поттер. Несмотря на определенную культовость (несколько переведенных на русский язык книг и один мультсериал), в России про этот вид млекопитающего из семейства зайцевых слышало довольно мало людей. Тем не менее многого знать о нем и не нужно.
Если говорить самыми простыми ассоциациями, то «Кролик Питер» — это лайвэкшнутая версия прекрасно всем знакомого мультипликационного сюжета про обитателя леса, который норовит проникнуть на закрытую для него территорию. В нашей случае ею стал сад ворчливого старика Макгрегора (Сэм Нил). Когда он внезапно умер, на его место прибыл честолюбивый и дотошный двоюродный племянник (Дональд Глисон), тоже не питающий любви к братьям нашим меньшим. Зато он умудряется понравиться очаровательной соседке (Роуз Бирн), которая до этого всегда была на стороне пушистых обитателей леса. Очевиден назревающий конфликт.
Довольно показательно, что профессиональная пресса на родине приняла этот проект прохладно. Поскольку за рубежом иногда любят в оценке фильмов перегибать палку, нет ничего удивительного, что и ленте Уилла Глака довольно сильно досталось. Причем за то, что картина, дескать, в одной из сцен поощряет издевательство над людьми с пищевой аллергией. Но на самом деле, конечно, главный условный «грех» фильма заключается в том, что, в отличие от того же «Паддингтона», кино рассчитано на более приземленный и детский юмор. То есть ваше драгоценное чадо будет в восторге от того, как деревенские кролики оставляют в дураках представителя Лондона. При этом очень часто будет преследовать ощущение, что создателям совершенно нечего предложить зрителю, кроме как членовредительского юмора в духе «Один дома».
Иногда во всем этом безобразии будут легкие просветы, вроде второстепенных героев, шутящих интереснее основных персонажей, саундтрека, к чьей подборке подошли с большей старательностью, чем к написанию сценария, неожиданные моменты самоиронии, ну и, конечно, графика. К чести авторов, они не всегда полагались только на современные технологии, но и отдали должное старой анимации, с помощью которой был создан «первый» Кролик Питер. И эти эпизоды, наверное, одни из самых милых в фильме. Жаль, что они имеют привычку довольно быстро заканчиваться и приходится возвращаться в мир, где люди выживают после ударов тока и неоднократных столкновений с граблями. Хорошо хоть, что «мучение» будет длиться не так уж долго. И спасибо создателям, что им хватило такта не сделать кино еще и мюзиклом.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!