Ничего никогда не заканчивается, все всегда только начинается. Такими словами успокаивали себя наиболее чувствительные фанаты после просмотра финальной части «Мстителей». И, действительно, не прошло и двух месяцев, как оно действительно началось: на экраны выходит продолжение «Человека-паука», открывающее новую страницу киновселенной Marvel.
Согласно официальному заявлению продюсера Кевина Файги именно веселый, милый и обаятельный Питер Паркер в исполнении Тома Холланда закрывает трагическую третью фазу киновселенной Marvel. Однако, те, кто в далеком 2008 наблюдал за «рождением» Железного человека, не могут не заметить бросающегося в глаза сходства: «Человек-паук. Вдали от дома» – это фильм о становлении нового героя. Питер аккуратно закрывает третью фазу и в то же время очень красиво открывает четвертую.
Если последние «Мстители» заставили зрителя почувствовать всю боль, горе и трагедию конца целой эпохи, то новый «Человек-Паук» похож на целебную мазь: своим легким настроем и трогательными сценами он залечит раны, которые разбередили «Мстители. Финал». В фильме практически нет моментов, где бы Питер сидел, страдал и рефлексировал по поводу смерти Тони. Паркер словно дает зрителю пример: я живу дальше и продолжаю наслаждаться жизнью, несмотря на то, что произошло. Пора и вам так сделать.
Жизнью Паучок и правда наслаждается полностью. Пока в мире гадают, кто теперь будет защищать Землю, фанаты рисуют граффити с Тони и делают слезливые музыкальные видео в память о погибших Мстителях, Питер вместе с классом отправляется на летний тур в Европу, чтобы отдохнуть от спасений миров и признаться в любви своей подруге ЭмДжей (Зендая). Но как всегда не вовремя появляется Ник Фьюри и буквально заставляет Питера вместе с заморским гостем из другой реальности по имени Мистерио (Джейк Джилленхол) бороться против разрушительных злобных монстров Элементателей, похожих на духов земных стихий. А Питер даже специально не взял в поездку свой костюм. По мере развития событий, планы Паркера по завоеванию сердца девушки летят в тартарары, как и его уверенность в своих силах, как супергероя.
В местах, где Питер сомневается в своем предназначении, и в том, что не заслужил доверия Тони Старка, фильм начинает напоминать третьего «Железного человека». Как и Тони в свое время, Паркер пытается понять, кто он без своего костюма-игрушки: просто 16-летний дружелюбный школьник или все-таки настоящий герой, способный взять на себя ответственность по защите не только своих соседей, но и всего мира.
Понимает это Паучок благодаря Мистерио (настоящее имя: Квентин Бек), в котором он видит нового наставника и возможного лидера Мстителей. Но обворожительной бородкой Джилленхола Marvel никого не обманула, кроме экранных героев, с радостью подпавших под влияние красочных и очень реалистичных иллюзий. Причем, как и в предыдущем фильме, злодей появляется на свет благодаря герою, а именно Тони Старку. И эта связь будет определенно проходить через всю вселенную. При этом маленький человек Квентин Бек оказывается злодеем довольно солидного масштаба, и все его игры в обманку вызывают искренний восторг.
Осознание своей силы приходит к Питеру не сразу, а закономерно через ошибки, предательства и полную потерю духа. Однако, когда верный Хэппи (Джон Фавро) подбирает Паучка где-то в голландской деревушке, сажает в самолет и проводит с ним воспитательную беседу, зритель становится свидетелем сцены рождения нового героя. А учитывая ситуацию, в которой находится ЩИТ после событий «Финала», рождения первого мстителя, нового лидера. Снова, как и 10 лет назад, с экранов звучит заводная «Back in Black» AC/DC, только костюм теперь надевает не Тони, а Питер. Король умер, да здравствует король!
Этот момент – один из редких по-героически пафосных в фильме. В остальном «Человек-Паук. Вдали от дома» отлично держит планку идеального легкого развлекательного летнего кино для всей семьи. И если убрать линию с Мистерио, то останется до жути милая и нежная история о первой любви. Том Холланд настолько трогательно, наивно и искренне разыгрывает несчастного влюбленного подростка, что улыбка не сходит с лица на протяжении всего фильма.
Держит марку и юмор, которого в картине даже слишком много. Шутки про туристов, шутки про первую любовь, шутки про Тора, шутки про Европу, шутки про тетю Мэй – в общем, гэги на любой выбор, вкус и цвет. Их настолько много, что плохие быстро забываются, а хорошие не всегда оказываются замечены. Но благодаря такому изобилию юмора, атмосфера у нового «Паучка» оказывается невероятно легкой, как бы намеренно в противовес тяжелому «Финалу».
«Человек-паук. Вдали от дома» – это не проходная картина в киновселенной, сделанная только для перехода в новую фазу. Скорее всего, спустя лет 5-7 мы будем вспоминать о ней с таким же теплым чувством, с каким сейчас вспоминаем первого «Железного человека».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!