Пожалуй, выход Tales of Arise — это одно из главных событий в мире JRPG этого года. Но если до релиза Shin Megami Tensei V ещё нужно немного подождать и скрестить пальцы, то игра от Bandai Namco уже на прилавках цифровых и розничных магазинов.
Автор этих строк знаком с серией только благодаря переизданию Tales of Vesperia, поэтому весьма вероятно упущение части деталей и изменений, которые претерпела Tales of к моменту выхода Arise.
На этот раз разработчики отправляют нас в путешествие в мир двух планет — Даны и Рены, нависающими друг напротив друга шарами и разделенными между собой лишь зловещим спутником. К моменту старта истории, Дана оккупирована войсками высокотехнологичных жителей Рены, которые поработили местных жителей и заняты добычей астральной энергии. Планета поделена на пять регионов, лорды которых ведут собственные политические игры, призом в которых станет корона и абсолютная власть.
Естественно, далеко не все согласны с таким порядком вещей. На Дане то и дело вспыхивают бунты, которые жестоко подавляются захватчиками. Однако все меняется, когда на сторону повстанцев встает бывший раб, известный под прозвищем Железная Маска и Шион, ренианская девушка-ренегат.
В ходе разработки создатели Tales of Arise упоминали, что хотели бы рассказать мрачную и взрослую историю. Что ж, у них это получилось (в отличие от недавней попытки одной серии отойти от легкого юморного фэнтези). Особенно это видно на контрасте между Arise и Vesperia. Если та игра напоминала сказочное приключение, то новый проект Bandai Namco уже с самого начала не стесняется показывать ужасы колониального рабства, а позже все глубже уходит в проблемы взаимоотношения между поработителями и людьми, которые мечтают о свободе. Авторы задаются вопросами о том, могут ли бывшие враги найти общий язык, хватит ли у восставших благородства, чтобы простить захватчиков, или миры скатятся в круговорот ненависти и мести.
По сравнению с Tales of Vesperia, глобальный сюжет о восстании является лишь декорацией, на фоне которой разворачивается более камерная история о взаимоотношениях героев — бывшего раба, Шион и еще четырех спутников, у каждого из которых сокрыты свои скелеты в шкафу. На протяжении всей игры мы словно наблюдаем за алхимическим котлом, в котором благодаря частым катсценам (выполненным в стиле анимированных комиксов) зарождается химия между героями. Они спорят, ругаются, шутят, сочувствуют и постепенно все лучше узнают друг друга превращаясь из одиночек в семью. За каждым из них интересно наблюдать и остается лишь догадываться, кого вы определите в свои любимчики (с детства за Кисару!).
Однако какая JRPG без сражений? Здесь почти всегда все прекрасно. Путешествуя по локациями мы то и дело сталкиваемся с двумя типами противников (не считая различных боссов). Героям предстоит сражаться или с зоглами — местными монстрами, которых захватчики привезли с собой с Рены, или с самими ренианцами.
На первый взгляд, все звучит просто — сталкиваетесь с противником, оказываетесь на арене и начинаете бегать по ней, пытаясь уворачиваться от атак врагов и проводить свои.
Но все становится гораздо интересней, когда в дело вступают скиллы персонажей и добивания. Ради последний вообще не хочется пропускать случайные драки на карте. Чередуя обычные удары, контрудары после уворотов и применение скиллов вашего героя (оставшиеся члены партии действуют самостоятельно, опираясь на заданную вами схему) вы заполняете синюю шкалу у противника, по достижении которой можете выполнить один из парных суперприемов. Определившись благодаря крестовине с напарником, вы начинаете эффектнейшую атаку, в ходе которой герои выполняют комбо, сносящее приличное количество очков жизни у врагов.
К сожалению, вся радость от боев испаряется при встрече с боссами. Они красивы, жестоки, а от обилия спецэффектов иногда даже рябит в глаза. Но почему-то разработчики сделали их уж совсем «толстыми». Уже на нормальной сложности ваши атаки сносят абсолютно смехотворное количество «шкалы жизни» врага. Поэтому если не хотите убивать по полчаса на методичное и надоедающее колупание боссов, но либо гриндите (даже не так, ГРИНДИТЕ), либо переключайтесь на легкую сложность для таких битв.
Еще из недостатков можно вспомнить о технических проблемах. Нет, игра хорошо работает, по крайней мере на Xbox One X, да и багов за все прохождение я так и не встретил. Вот только объекты возникают у вас буквально перед глазами. Идешь себе по локации, и видишь как NPC, враги и сундуки появляются из воздуха прямо под носом героев. И судя по отзывам, с этой проблемой сталкиваются все консоли (правда отмечу, что не знаю, как там дела с PC-версией).
Ну и, заканчивая с минусами, отмечу еще музыкальное сопровождение. Хоть саундтрек и красив, но хотелось бы большего разнообразия. А то одна эпично-грустная мелодия на локации уже к середине игры начинает надоедать.
В остальном же Tales of Arise хороша. Отличный сюжет, великолепно прописанные персонажи, дико красивые (хоть и редкие) анимационные ролики, эффектные битвы, система крафта оружия, поиск милах сов на карте и часы, проведенные на рыбалке. Все это оставляет приятные впечатления от игры, которые не удается смазать даже описанным выше недостаткам.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!