От режиссёра «Проекта X: Дорвались», ставшего новым словом в молодёжных комедиях про угар выпускного, ожидался переворот и в жанре кино о простых парнях, получающих в один прекрасный день спецспособности. Не всё получилось, хотя потенциал был огромный.
https://www.youtube.com/watch?v=yKw30rqk9og
Майк и Фиби живут в американском захолустье, любят друг друга и курят дурь. Если не обращать внимание на разноцветные волосы, она нормальная, а вот он со странностями. Потому что в голове заложена программа супер-оперативника, но спящего… первые 10 минут фильма, пока драма о двух влюблённых не превращается в боевик со взрывами, кровищей и интригами в эшелонах спецслужб.
Дуэт Джесси Айзенберг — Кристен Стюарт случается на экране уже не впервые, однако перед их дебютом у Вуди Аллена они вновь выглядят одним целым. Между двумя неформалами-торчками не только сценарная любовь, но и самое настоящее притяжение и связующая химия. Вечно серьёзный и собранный Айзенберг тут на уверенном и ненавязчивом расслабоне, а Стюарт, как обладательница французского Сезара, раскрывается как актриса. Так и до номинации киноакадемии недалеко.
После всех кульбитов и приключений молодых агентов в этом киносезоне, экшен «Ультраамериканцев» слабоват и непродолжителен. Да, он завязан на редкие вспышки Айзенберга, но даже в одной серии сериала «Чак», коим явно вдохновлялись авторы, так называемого «эффектного надирания задниц» куда больше и на порядок изобретательней. В иные моменты узнаётся «Уравнитель»: сцена в супермаркете вызывает мощное дежавю. Всё остальное время его персонажа будто придерживают и не дают лишний раз раскрываться как собственно ультраамериканцу.
Неожиданно, но озвучка-капустник от «Кураж-Бамбея», «Кубика в кубе» и Психодозера весьма радует и почти не раздражает. Впервые Денис Колесников, Руслан Габидуллин и Михаил Кшиштовский собрались за одним микрофоном, дабы попробовать локализовать всё иначе. Там есть и намёки на крепкое словцо, и изобретательные обороты, и посылание дословно «нах» вместо факов. Это вообще законно? Хотя, если недремлющая цензура пропустила, значит, легально.
Свежее всего выглядит и история с комиксами, что рисовал главный герой. Весь нарисованный мир и в частности обезьянка Бонго могла бы отлично дополнять фильм, появляясь она чаще на экране, дополняя боевик. Однако вместо этого имеются потрясающие нарисованные титры, которые с удовольствием досматриваешь до конца, они оказывают своего рода смягчающий эффект в восприятии фильма.
Юмор, доходящий порой до укуренного угара, в «Ультраамериканцах», безусловно, на месте, улыбнуться дадут не раз, только это далеко не «Ананасовый экспресс», а многие гэги удаются за счёт нестандартного нешаблонного перевода. Режиссёра Ниму Нуризаде вечно что-то сдерживает от полного отрыва, и история неумело подтормаживает на милой романтике, хотя приятная поездка получилась бы только при педали газа в пол. Очень надеюсь, что эта неудача не остановит ирано-британского творца, и ему дадут ещё один шанс перевернуть какой-нибудь приевшийся поджанр кино.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!