Олег — обычный врач ярославской скорой помощи, его будни наполнены вызовами к пациентам, пьянками с коллегами, конфронтацией с новым начальством и с женой. Последняя, натерпевшись за последние 5 лет, не выдерживает и предлагает ему развестись. Новость становится для главного героя шоком, но при этом, увы, не таким, чтобы серьезно задуматься об изменениях в своем характере. Потому что всегда будут новые жизни, которые нужно спасать, нерадивые шефы, с которыми нужно воевать, и конфликты с любимым человеком, заканчивающиеся ультимативным «дома поговорим».
К шестой полноценной ленте Бориса Хлебникова очень трудно не назвать отечественным поэтом современной действительности. Он может быть жестким («Долгая счастливая жизнь»), меланхоличным («Сумасшедшая помощь»), но всегда искренним и честным. Его новая картина так же старается следовать этому кредо. Сразу скажем: вряд ли она так явно заслуживает титула главного отечественного фильма года, хоть и действительность, изображаемая там, имеет условно большее отношение к нашей обывательской реальности, чем невероятно холодная и жесткая «Нелюбовь» Звягинцева.
При этом кино не собирается поведать вам какую-то житейскую мудрость или показать выход из сложной жизненной ситуации. Оно абсолютно четко следует названию — тому самому нарушению жизненного ритма и почти полному игнорированию всех опасных симптомов со стороны организма. От этого на титрах испытываешь не желание хлопать в такт Стрыкаловской «Наше лето», а скорее ужас от того, сколько миллионов людей в нашей стране так же существуют в тисках обычного быта, ничего не понимая и не желая куда-то двигаться.
Смеяться при этом над многочисленными нелепыми ситуациями, когда главный герой работает с больными, тоже не получается, потому что грань между условным смешным случаем и настоящей человеческой трагедией невероятно тонка. Где-то Хлебников её выдерживает, а где-то пытается дать «будничной» жести. Вот только зритель, живущий в России, вряд ли почувствует хоть что-то близкое к состоянию шока. Суровые условия жизни и приобретенная с ней толстокожесть «закалили» его и не от таких психологических потрясений.
Плюс, опять никуда не деться от финального недоумения — традиционного для Хлебникова приема, когда он оставляет своих героев немного в подвешенном состоянии. И лишь от зрителя целиком и полностью зависит их дальнейшая судьба. Этакая мхатовская пауза, растянутая во времени, благодаря которой ты решаешь для себя, понравилось кино или нет, а так же есть ли шанс на счастливую жизнь в такой стране для обычных людей? Потому что если его нет пусть и у придуманных, но близких каждому, экранных героев, то чего уж говорить о себе?
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!