Первые рецензии на «Прибытие»

Новый фильм Дени Вильнёва «Прибытие» показали на 73-м Венецианском кинофестивале. Главная мысль отзывов — это совершенно не то кино об инопланетном вторжении, к которому мы привыкли.

O456Nx6[1]JtRCExp[1]

Telegraph в восторге слишком много пересказывает из сюжета, но в последний момент всё-таки удерживается от раскрытия одной из главных интриг.

Идеи «Прибытия» о языке отражены в его собственных повествовательных приёмах так умно, что лучше не спойлерить. В середине фильма они выльются в осознание — не столько внезапное, сколько лихо раскрученное — которое заставит вас переосмыслить всё, что вы увидели.

Критику The Guardian фильм вернул веру в подобную научную фантастику, которую подбил в том числе и «Интерстеллар»

Эпизоды с попытками контакта неизбежно несут основной заряд и атмосферу фильма. И Вильнёв не разочаровывает, показывая странные и клаустрофобные сцены. Хотя должен сказать, что кино лучше всего смотрелось до тех пор, пока внешность инопланетян не была раскрыта.

The Hollywood Reporter остался доволен и уверился, что сиквел «Бегущего по лезвию» в хороших руках.

Как же свежо выглядит фильм о контакте с инопланетянами, где не разрушают города, не переворачивают памятники, а внутренние склоки не отвлекают землян от тяжелейших попыток наладить взаимодействие между видами. Эмоциональная игра вжившейся в роль Эми Адамс скрепляет эту взрослую НФ-драму, где нашлось место и страху, и напряжению, но в то же время были задеты струны любви и потери.

Сценарий «Прибытия», написанный Эриком Хайссереррм по мотивам повести Теда Чана «История твоей жизни», в той или иной мере противоположность «Дню независимости». Фильм Вильнёва располагается среди иного кино о межпланетных взаимодействиях, таких как «Близкие контакты третьей степени», «Контакт» и куда более тяжёловесный (и намного менее человечный) «Интерстеллар», и среди почтенной традиции умной литературной фантастики. Пусть его логика не всегда кристально понятна, но всегда интересна.

Почти в каждой рецензии вспоминают «Близкие контакты третьей степени» и «Интерстеллар». Критик The Wrap оказался оригинальнее.

В кульминации графического романа «Хранители» учёный-миллиардер инсценирует нашествие инопланетян, чтобы положить конец Холодной войне и побудить нации объединиться против общего врага. Новая режиссёрская работа Дени Вильнёва, «Прибытие», предполагает полностью обратное и показывает мир, где даже гости с иной планеты не могут заставить человечество работать сообща.

Но нет, это вовсе не циничный фильм. Как прошлогодний «Марсианин», это кино об умных, увлечённых людях, использующих свои знания, чтобы решить кажущиеся неподъёмными проблемы и ответить на сложнейшие вопросы. Однако в то время как «Марсианин» сдобрил всё это юмором, «Прибытие» — более холодное и обстоятельное зрелище во всём: от превосходной работы оператора Брэдфорда Янга, до изысканного саундтрека Йоханна Йоханнссона.

Если с чем «Прибытие» и не справляется, так это с трёхактовой структурой основного сюжета, который пытается угодить и голове, и сердцу. Личная история Луизы очень сильная, и фильм ни разу не предаёт этого потрясающего персонажа. Но он так старательно создавал ощущение отстранённости, что попытка в последний момент выдавить какие-то эмоции смотрелась раздражающе. Не то чтобы невозможно дать зрителю головоломное повествование и одновременно исследовать жизненные выборы и что значит быть человеком — просто баланс здесь не удалось выдержать.

(Но если что, фильм противопоставляет личные проблемы межгалактическим куда изящнее, чем это вышло у «Интерстеллара»)

Критик Variety, однако, не увидел в фильме тех же достоинств, что его коллеги, хотя тоже в целом впечатлился.

Зрительская реакция [на язык инопланетян], скорее всего, окажется между «Вау!» и «Чё?». Эта идея в «Прибытии» запутана, интригующа, но не до конца развита. Однако фильм всё-таки увязывает её с основным действием путём вставной истории о Луизе и её дочери.

На пике «Прибытие» окутано аурой грандиозности, но если фильм поначалу похож на нео-Спилберга, то в итоге сводится к смеси нео-Нолана с нео-Маликом и выходит эрзацем кино-головоломки. Вам покажется, будто вы вступили в близкий контакт с чем-то, что могло бы быть потрясающим фильмом, но так и не увидели его.

«Прибытие» выйдет в российский прокат 11 ноября.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!


2 КОММЕНТАРИИ

  1. «В кульминации графического романа «Хранители» учёный-миллиардер инсценирует нашествие инопланетян, чтобы положить конец Холодной войне и побудить нации объединиться против общего врага.»
    Ээээ

    • В романе имел место гигантский Осьминог с половину Манхэттена (именно острова), в то время как в киноверсии его заменили на менее шокирующий бигбадабум.

Comments are closed.