Когда-то это должно было случиться. И я не про конвейер, который дал сбой, поломки уже случались. Я про Великую Французскую Революцию, тему важную для французской диаспоры Ubisoft и просто богатую на события, персонажей, трактовки, словом, идеальный сеттинг для Assassin’s Creed. Только к такому особому случаю стоило и готовиться лучше, новое поколение консолей всё-таки.
Мне как человеку, который в общей сложности прожил в Париже где-то полгода своей жизни, понравилось бы всё что угодно, будь даже Unity пиксельарт раннером в столице Франции с ассасинами. Но всё обернулось куда как лучше: центральная часть Парижа воссоздана не один в один, конечно, но очень большими мазками по реальной карте, то есть у каждой достопримечательности есть те самые улочки вокруг неё, и по сторонам света всё расположено правильно. Игроки оказываются в небольшом выигрыше относительно туристов, т.к. в Париже XIX века насчитывалось несколько зданий, которых в наше время попросту и след простыл. Для кого-то будет большим откровением, что на месте Бастилии давно уже стоит центр современной музыки.
А на улицах меж тем бушует Революция. Unity отличает абсолютно от всех предыдущих частей серии не графические изыски, не новый герой Арно (всё это в меньшей степени), а местный народ, который умеет не только собираться в толпы и нагружать видеопроцессор. Проявления народного недовольства и раскол виден на каждом шагу: вот буржуа ведут в неизвестном направлении под прицелом мушкета, девушка размахивает самодельным флагом с заплатами, у кого-то политический спор перерастает в побоище, в которое вовлекается вся толпа, а в кабаках на всю улицу разносится песнь революции «Марсельеза». И всё это под аккомпанемент фоновой французской речи, которую не поменять ни через какие настройки. Ещё один повод знатокам Франции не проходить мимо игры, а всем остальным ненавидеть Ubisoft, что оставили революсьон звучать натурально и непонятно.
Свежести серии добавляет и кастомизация нашего подопечного. Теперь это тянет на The Assassin’s Sims или, как минимум на Assassin Simulator. Выберете элементы брони по душе, то есть под стиль игры и визуальный вкус, определитесь с типом оружия, натяните на голову понравившийся вычурный капюшон и вуаля! Правда, у больших, но одиноких модников могут возникнуть проблемы, так как добрая половина контента закрыта и открывается только после успешного прохождения кооп-миссий. При желании можно изловчиться и пройти одному, вот только зачем? Миссии всё такие же однообразные и бесхитростные. Назревает даже ещё больший вопрос — как после весьма непопулярного мультиплеера в каждой игре серии в голову могла прийти идея пилить СТОЛЬКО миссий, предметов и всего прочего для совместного прохождения? После релиза я видел всего двоих, устремившихся в игру на пару, но всё было просто ради фотографии в духе «смотри, как пацаны на кортах с вышки смотрят». И здесь всё так же пошло не по задумке Ubisoft.
Ассассины и тамплиеры в этой истории откровенно лишние. Вмешиваться особенно первые в ход истории не могут и тут накатывает ностальгия по временам Эцио «Всё дозволено» Аудиторе. Сюжет развивается ещё медленней, чем в ползущей от одной пятилетки к другой Assassin’s Creed III, а некоторые уже успели окрестить повествование Unity аж «самым слабым в серии», по большому счёту за дело. Ситуацию робко пытается спасти шекспировская линия про любовь ассассина и тамплиера, но красавицы Элизы предательски мало. Куда больше бодрят сбои в Анимусе (назовём их так), которые случайно переносят бедного французского паренька в Париж разных эпох. Поскольку это наверняка не последняя часть серии, хочется Ubisoft копнуть эту жилу поглубже, ведь она практически неиссякаема, и капюшоны против фашистов — это не предел.
Страницы революционного календаря переворачиваются, Арно встречает больших людей вроде Маркиза де Сада, Робеспьера и даже молодого Наполеона. Вокруг каждой персоналии своя «парижская история», то есть ветки второстепенных заданий, коих просто великое множество. Жаль только, что задания вписываются в проверенную концепцию трёх У — убей, укради, уговори. Пока Rockstar добавляет в GTAV новые побочные задания и делает встречи поистине случайными, Ubisoft берёт массой и раскрашивает задания в красный, оранжевый и зелёный цвета соответственно. А ведь ещё столько неохваченных оттенков остаётся.
Куда больше удовольствия получаешь от ощущения, что следующее поколение ВСЕГО наступило, в том числе и для серии Assassin’s Creed. Движения ассассина стали чуть медленней, но зато всё так плавно и с новым паркуром. Перелопаченная боевая система усложнена настолько, что при пропуске специальной атаки или выстрела из мушкета игрок гибнет. Серия из смертельных контратак, которая позволяла нашинковать салат из врагов любой прочности больше не работает. Unity сильно похож на Ведьмака, даже золотой индикатор рядом с мечом угадывается, вот только Геральту надо менять стили и клинки время от времени, а здесь этого не требуется.
В техническом плане отрисовка пусть и не поспевает, тени есть не во всех полагающихся местах, но даже от обозревания окрестностей с вышек совсем другие впечатления. По небу плывут разноцветные облака в зависимости от времени суток, над частью города видны просветы солнца внизу копошатся массивы людишек, а ночью всё ещё красивее, особенно если спуститься. Может, дело в Париже, но картинка отличная. Добавьте сюда первоклассную мимику, голливудские планы и эффектные взрывы и в сумме получите пусть и далёкую от тех самых беспардонных bullshot-видео, но всё-таки существенно новую и качественную картинку.
Давайте не будем заострять внимание на проседаниях FPS, волосатиках, какими бы прекрасными они ни были, и прочих признаках халтурной работы Ubisoft Kiev и причастных, а поговорим о другом. Ничто не мешало головному офису принять волевое решение и выпустить долгожданных «некстджен-ассассинов» позже, ведь хватило же смелости сдвинуть Watch_Dogs (пусть игре это и не сильно помогло в конечном счёте), к тому же нельзя списывать со счетов Assassin’s Creed Rogue, закрывающий де-факто план по конвейеру на 2014. А так впопыхах франко-канадцы позабыли штуки, которые эффектно работали в прошлых частях, например, ассассин в дождь или после плавания щеголял в мокрой одежде — тут же Арно сухой, потому как впитывает воду в себя не хуже памперса. С новой анимацией паркура плохо срабатывают убийства при карабканьи, а во время боя могут убить из-за того, что горе-ассасин отказывается перекатываться. Таким образом нерабочие или лагающие мелочи бросают тень не только на отвечающих за графику и прорисовку, но и на проверяющих, продающих и планирующих.
Зато не забыли подготовить Season Pass, куда же без него, и платный контент. В игре несколько валют, причём у ассасинов своя собственная, а одна для тех, кто захочет занести Ubisoft сверх положенного. С этим бы ещё можно было смириться, на каком-то этапе игроку придётся заплатить в мобильном приложении немного денег, чтобы открыть доступ к контенту, без которого не выбить т.н. «платины» или проще говоря все ачивменты. Есть даже трофеи, которые требуют от игрока определённого прогресса в предыдущих играх серии. Звучит здорово, но на деле вынуждает кого-то приобрести Black Flag и проводить время там. Стоило ли ехать в Париж, чтобы тебя отправляли обратно в плавание? Лучше бы накопительную программу сделали для тех, кто прошлые игры серии брал, толку было бы больше и вообще мы заслужили.
Пришло время ответить на главный вопрос — а играть вообще стоит? Безусловно. Но не сейчас, особенно если вы имеете мощный игровой компьютер. Правка версии займёт ещё какое-то время. Пользователям консолей тоже спешить не стоит и рекомендуется дождаться, скажем, DLC про Элизу (Ubisoft не посмеют лишить нас порции самого привлекательного женского персонажа серии!), а там и скидка на основную игру подтянется. Но знайте, какие бы деньги вы ни заплатили за это путешествие в Париж конца XIX века, оно себя окупит. Потому что масштаб, потому что Марсельеза, потому что грядут перемены. После Watch_Dogs и Assassin’s Creed Unity сделают выводы (не могли не сделать), а на горизонте маячит Tom Clancy’s The Division. Перед нами, возможно, последний классический Assassin’s Creed в современной оболочке, в который постарались запихнуть всё, что было. Песочницы не случилось, но песок, лопатка и совочек на месте.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!