Assassin’s Creed Unity: Dead Kings DLC — Тайны, склепы и топор-гранатомет

Едва ли кто-то поспорит, что старт продаж Assassin’s Creed Unity обернулся громким провалом. Плохая оптимизация, низкие оценки от прессы, «волосатики» и, страшно сказать, микротранзакции – все это игроки еще не скоро простят и забудут. Но Ubisoft и сама прекрасно понимает, в какой ситуации оказалась. Свою репутацию издательство ценит дороже, чем, к примеру, возможную прибыль от DLC к игре. Именно по этой причине первое скачиваемое дополнение для Assassin’s Creed Unity под названием Dead Kings решили раздать всем бесплатно – в качестве компенсации за всё-всё-всё. Если вы прошли игру дальше четвертой последовательности, то самое время проверить окрестности кафе «Театр» — карета ждет.

«Падшие Короли» рассказывает о том, чем был занят Арно в промежутке между финальной последовательностью сюжетной кампании и эпилогом. Франция переживает трудные времена, на улицах царит разруха, повсюду виднеются померкшие лица и бесконечные клубы революционной пыли. Словом, пейзажи настолько депрессивные, что хоть в подземелье прячься, чем мы и займемся. Арно, кажется, больше не заботит судьба Франции: герой собирается на корабль, следующий в Египет. Но на борт, как водится, без билета не пустят, а чтобы его получить, придется пойти на сделку: найти древний манускрипт для заказчика. Нет худа без добра – известно, что искать нужно в городишке Сан-Дени, и нет добра без худа — за реликвией охотится не только ассасин.

assassins-creed-unity-dead-kings-1

Франсиада, как этот городок называли в годы жизни Арно, не может похвастаться такими живописными видами, как Париж: если красоты столицы манили при первой возможности отключить интерфейс и пройтись по улицам, чувствуя себя оголтелым туристом, то в унылом пригороде глазу не за что зацепиться – можно отправляться прямиком в подземную его часть «на работу», все равно ничего не потеряешь. Но и от катакомб не стоит многого ждать – это царство серых, пустых и просто скучных коридоров, в которых просто нечего исследовать. И, несмотря на это, сюжетные миссии заставят вас бегать по подземелью туда-сюда, с редкими вылазками на поверхность, так что придется смириться.

Конечно, только безумец отправится в подземные приключения без фонаря – вот и Арно теперь носит с собой такой. На самом деле окружение и так хорошо видно, но вот если по стене, на которую нужно взобраться, ползает сотня-другая кусачих жуков, то придется хорошенько посветить. Я, кажется, видел целую одну головоломку, завязанную на этой механике, но в большинстве случаев все действительно выглядит как «подошел к стене, зажег фонарь, потушил, полез дальше». Увы, на этом фантазия разработчиков относительно того, как можно обыграть зловещую темноту, окутывающую склепы усопших правителей, заканчивается. Никакого чувства опасности, паранойи или неизвестности. Наше светило использует масло, а оно, как вы можете догадываться, имеет свойство заканчиваться, и когда это происходит, приходится искать чан с топливом, которых на карте великое множество. Получилась примерно та же история, что и с отдельной кнопкой для зажигания факела в Tomb Raiderвроде бы ее присутствие понятно и логично, но на деле ни на что не влияет. Но если Ларе посчастливилось решить несколько головоломок, завязанных на использовании именно что огня, то Арно геймдизайнеры обделили, сделав из фонаря извращенную форму привычного рычага.

assassins-creed-unity-dead-kings-3

Разработчики явно не ставили перед собой цель передать чувство одиночества, которое ожидаешь ощутить, когда спускаешься в чей-то склеп. Напротив, подземелье настолько густо забито новыми врагами, мародерами, что спрятаться или избежать боя почти невозможно. Впрочем, дать отпор оказывается проще простого: противники представляют угрозу разве что своим количеством, но и это их преимущество можно свести на нет, убив надсмотрщика, который выделяется особым значком над головой. Стоит «главному» испустить последнее дыхание, как все подопечные тут же падают на колени, моля незнакомца в капюшоне о пощаде.

Если вы считаете, что истощенные хлюпики с почти затупившимися кирками в руках все еще представляют для вас угрозу – или может, хотите поиздеваться – вам помогут. Почти в самом начале DLC Арно находит совершенно новое оружие, топор-пушку. Понятия не имею, как можно было назвать скромным словом «пушка» трубу, чьи выстрелы аннигилируют врагов в радиусе нескольких метров. Что ж, ладно. Как топор она тоже очень и очень хороша, разве что не режет несколько тел зараз. Меня не покидает стойкое чувство, что где-то в этом абзаце умерла стелс-составляющая серии – надеюсь, к новой части Ubisoft опомнится. Все-таки у нас тут ассасины, а не Святые из Saints Row.

В остальном «Павшие Короли» не привносят в игру ничего нового, используя различные сочетания старых механик. К примеру, на карте можно заметить новую активность «Заставы», за прохождение которых дают деньги. Суть такова: идете на указанную территорию, из толпы стражников высматриваете нужное число офицеров, убиваете. Сделано это настолько быстро и из рук вон плохо, что даже после «освобождения» заставы стражники возрождаются в том же самом месте и в тех же самых количествах. К слову, есть сюжетная миссия, где игроку нужно, следуя подсказкам, искать символы, на манер необязательных заданий из Unity. И это было бы здорово, если бы игра не ставила маркеры, указывающие местонахождение искомого знака. Когда разработчики считают геймеров дурачками, способными потеряться в двух соснах, это, знаете ли, обидно.

assassins-creed-unity-dead-kings-4

Главное и, пожалуй, единственное удовольствие Dead Kings — это последняя миссия. Наконец-то нам выдали необходимый рацион мистических технологий Предтечей, которого так не хватало в сюжетной кампании Unity. В кои-то веки довелось решить несколько головоломок — плевать, что все таких же простых, как это обычно бывает в серии. Что важнее всего, финал DLC намекнул на возможное место действия одной из следующих частей. Несколько этих моментов скрашивают общую безликость дополнения, которое пробегается примерно за два с половиной часа. Сомневаюсь, что кого-то растрогал такой извинительный подарок от Ubisoft, но все-таки это гораздо лучше, чем если бы этот клочок контента, который явно просился быть в изначальной сюжетной кампании, продавали бы за деньги. Судя по игровым форумам, Dead Kings заставило многих задуматься, за что издатели приучили нас доплачивать деньги — еще пара таких «sorry DLC», и геймеры могут вновь начать протестовать против «вымогания денег». Ситуация разрешится мирно для обеих сторон лишь в том случае, если на прилавки перестанут попадать «сырые» игры, на что мы и будем надеяться.

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!