Аванпост — Что-то произошло

В недалеком будущем происходит «что-то» (это, к слову, реальная цитата), и большая часть земли опускается во тьму. Единственный оплот жизни — Москва и некоторые прилегающие районы. Жители тех самых опустившихся во тьму регионов либо просто упали замертво, либо куда-то исчезли. Люди в панике, власти тоже. Кто наш таинственный враг — неизвестно. На фоне мирового коллапса мы знакомимся с потомственным военным — Олегом (Алексей Чадов), его подружкой Аленой (Лукерья Ильяшенко), отличающейся крайне свободными нравами, токсично-маскулинным таксистом Юрием (Петр Федоров) и журналисткой Ольгой (Светлана Иванова), самоотверженно направляющейся в гущу событий исполнять свой профессиональный долг.

Режиссер Егор Баранов («Гоголь») описал свою картину как встречу «Бегущего по лезвию» и «Черного ястреба», подразумевая смесь киберпанка и мощного экшена. В принципе, так оно и получилось. Визуальное наполнение ленты на вменяемом уровне. Не Blade Runner, конечно, но события разворачиваются в пределах 20 лет от наших дней, так что действительность лишь слегка тронута техническим прогрессом. В Москве стало чуть больше высоток наподобие Москва Сити, вокруг летают дроны-доставщики, в телефонах 8G, сами же они прозрачные (ох уж эти, оригинальные находки), а бомжи под мостом вожделеют голограмму стриптизерши. При этом, чтобы узнать новость о случившемся «нечто», люди сбегаются на первый этаж дома к телевизору (серьезно?), а военная техника — в точности та же, что и сегодня (видимо, потому что строили на века).

Большую часть времени (а это, на минуточку, два с половиной часа) фильм держит в напряжении. Авторам удалось снять несколько зрелищных сцен, создать фактурную постапокалиптическую атмосферу, усиливаемую мощным музыкальным сопровождением. Пестрит картина и отсылками к творчеству именитых режиссеров: помимо очевидных реверансов в сторону Ридли Скотта, картина внезапно имеет наглость или смелость (тут уж каждый решает сам) замахнуться на самого Тарковского и даже представить собственную интерпретацию знаменитой сцены из «Иванова детства».

Особого внимания заслуживает и персонаж Петра Федорова, проработанный тщательно и с душой. Его неоднозначность и пробивная харизма грамотно вписались в дорогой отечественный треш-боевик. К сожалению, то же нельзя сказать про остальных актеров. Чадов — эдакая стареющая легенда, не упустившая возможность блеснуть своими ягодицами, бледен и местами нелеп, а Ксения Кутепова, по сюжету подполковник ГРУ, имея возможность сыграть сильный выразительный образ, скатилась в безликую массу, максимум которой была маскулинная шуточка про голые попы, и то в самом начале фильма. Складывается ощущение, что слабая игра даже хороших актеров — вечное проклятье всех высокобюджетных российских картин. В итоге ни вменяемого героического пафоса, ни убедительной драмы.

При не самом тривиальном посыле о том, что люди и есть самое страшное оружие во вселенной, основной сюжетный твист максимально банален и заезжен: коварные инопланетяне против «добрых» землян. Но это ещё не все. Лица инопланетян-злодеев удивительно напоминают причинные женские места, что выдаёт либо странный фетиш, либо мизогинность его создателей. Разумеется, в нужный момент в людях внезапно проснётся чувство сострадания к своим захватчикам, а точнее к их потомкам. Что это: заявка на сиквел, который выйдет в мае следующего года (ведь кино, как «Гоголь», сняли сразу целиком), или слепая вера создателей во все хорошее в глубине каждого из нас, сопоставимая по своему масштабу с надеждой на то, что на картину с названием «Аванпост» толпами повалит народ? Ну, как показали результаты бокс-офиса, надеялись они зря.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!