Вернуть Бена — Не очень красивый мальчик

Буквально пару недель назад до российского проката добрался фильм «Красивый мальчик» с Тимоти Шаламе и Стивом Кареллом в главных ролях. Это была история о наркомане, запечатленная преимущественно от лица родителя — отца, который пытался выяснить причины зависимости подсевшего на метамфетамин ребенка. «Вернуть Бена» сценариста и режиссера Питера Хеджеса делает почти то же самое — разве что здесь ключевую роль играет мать, а сюжет вышел более социально-политическим, нежели личным. Что и портит все впечатление от просмотра

Бену (Лукас Хеджес, не просто однофамилец, но родной сын режиссера) в 19 лет, он стоит на пороге собственного дома в худи и легкой куртке, а только что подъехавшие на машине родственники смотрят на парня с ужасом. Нет, внешних признаков наркомании у него нет — пугать грязными зубами и худобой вас тут никто не будет. Зато морально — да, тут для семьи героя выпало очередное испытание. Бен их и обкрадывал, и уже не раз срывался на однодневных «каникулах» домой в канун Нового Года, а его мать Холли (Джулия Робертс) так вообще однажды нашла сына лежащим на лестничной площадке с иглой в вене. Возвращению сводного брата рады только двое маленьких детей Холли да пес Пенс — даже родная сестра-одногодка смотрит на брата с подозрением, не говоря уже о прилежном семьянине отчиме.

Мать, вроде, тоже принимает сына радушно, однако через пару минут уже в спешке прячет все украшения и таблетки, а после ставит для Бена железное правило — 24 часа под ее тотальным контролем. Конечно же, за эти сутки произойдет много всего.

В самом начале, и вообще на протяжении всей ленты, Бен не раз произносит фразу «никогда не верь наркоману». Поддаваться первому впечатлению от фильма тоже не стоит — новаторского повествования как в том же  «Красивом мальчике» вы здесь не увидите, а драматическая часть «Вернуть Бена» проймет только самых чувствительных.

И дело далеко не в актерах: что Хеджес, что тем более Робертс уже давно доказали, что способны вывозить эмоционально-нагруженные сильные роли. В фильме все упирается исключительно в сценарий — от шаблонности диалогов пробивает в дрожь, а разбавить семейную драму авторы решили незамысловатым триллером. Дело в том, что кто-то из «прошлой» жизни Бена украл его пса, которого теперь главный герой, вместе с матерью, всю ночь ищет по городу. Это и послужило завязкой: во время поисков Бен наткнется на множество триггеров, которые проверят персонажа на прочность — равно как и героиню Робертс.

Тут же в «Вернуть Бена» вплетается социальная повестка: арку матери-сына прерывают то укором аптек (они спокойно продают препараты, которыми травятся наркоманы), то бездействующей полицией, то проблемой педофилии в регионах. И все бы хорошо (проблемы как-никак серьезные), но такая прямолинейная констатация фактов в дальнейшем не получает никакого развития — пятиминутные сцены с плохими аптеками и полицейскими-то есть, а намеков на их решения или действий со стороны героев нет.

Эти же сцены отвлекают от и без того слабо прописанной истории Бена — фильм вполне мог пойти по стопам «Манчестера у моря» (Хеджес, кстати, там сыграл свою прорывную роль), однако из-за социальщины какое-либо нарастающее эмоциональное напряжение здесь отсутствует. В итоге у нас есть только грустный город в холодных оттенках, персонажи в трудном положении и понурый главный герой с грузом ментальных проблем. Наблюдать за решением которых также грустно, трудно и понуро.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!