Первые впечатления от бета-теста Battlefield 4

Вчера, в полдень по московскому времени, стартовало тестирование военного шутера Battlefield 4. Поучаствовать в нём прямо сейчас могут обладатели Battlefield 3 Premium и специальных изданий Medal of Honor Warfighter. Для остальных желающих двери откроются 4 октября.

В бета-версии доступна всего одна карта — Шанхай, и два режима — Conquest и Domination. Мы сыграли несколько раундов и получили массу впечатлений.

Для тестирования мы использовали компьютер следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Core i5 3.2 ггц
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мб
  • Оперативная память: 12 гб
  • Монитор диагональю 23 дюйма с разрешением 1920х1080. Драйверы обновлены до последней, 327 версии от 19.09.2013

Система попадания в игру не изменилась — Battlelog по-прежнему выступает центром управления, откуда игрок выполняет поиск серверов,  просматривает статистику. Он претерпел некоторые визуальные изменения и выглядит  приблизительно так:

tRdm5DGk9Ck

 

Итак, настроив все необходимые параметры в фильтре серверов мы отправились в бой. Ощутимо увеличилось время входа на сервер  и загрузки карт, но это вероятнее всего может быть связано с тем, что игра пока находится в стадии бета-тестирования и не все очевидные проблемы устранены. В целом игра достаточно комфортно себя чувствует на высоких настройках графики. При попытке выставить «ползунки» на максимум FPS заметно проседает до практически неиграбельного состояния.

При первом попадании на поле боя, по обыкновению, теряешься; народ бежит в разные стороны, отовсюду летят снаряды, гремят выстрелы. Сразу бросился в глаза масштаб происходящего — отныне он невероятно велик. Судя по увиденному, игра выросла не только вширь, но и вглубь.

Учитывая цветовую гамму, насыщенную серыми цветами, ориентироваться достаточно сложно.Карта пугающе многоуровневая. Вокруг окна, магазинчики, подземные парковки, какие-то закоулки и в каждом из них может поджидать противник. Чтобы дотошно изучить каждый миллиметр, понадобится далеко не один час. А теперь представьте, что таких карт будет десять.

Меня больше всего интересовал небоскрёб с точкой захвата на крыше и я сразу отправился туда. Лифты в здании действуют по принципу телепорта, их движение совсем не ощущаешь — нажал кнопку, зашёл, подождал, приехал. Таких там две пары по обе стороны крыши. Наверху меня ждали товарищи по команде, которые не задумываясь открыли огонь сразу, как только створки распахнулись. В режиме Normal огонь по своим отключен, а вот на Hardcore это будет интересно — никогда не знаешь, кто выйдет в следующий момент. В целом же, у атакующей команды практически нет шансов выйти из лифта на крыше живыми без поддержки воздушной техники; требуется командная игра, которую достаточно сложно получить играя с незнакомцами.

Я наблюдал, как команда разбилась на несколько небольших групп и пыталась оборонять точки. Получалось плохо. Противник завладел двумя вертолётами, и  несколькими танками, которые агрессивно закрывали местность огнем. Стабильно держалась только точка на крыше. И, конечно, самый главный вопрос, интересовавший игроков после выставки Е3 — падающий небоскрёб.

Да, он действительно рушится, кардинально меняя боевую обстановку. Достаточно насмотревшись, как товарищи по оружию удерживают крышу, я прыгнул вниз и открыл парашют. Удачное приземление в воду оказалось недолгим. За спиной послышался гул и скрежет, который перекрывал звуки боя. Развернулся. Здание обвалилось прямо на меня.

В очередной раз возродившись вблизи одной из точек я осмотрелся. Обстановка значительно поменялась. В воздухе повисла пыль, с того момента играть за снайпера стало практически бесполезно. В центре карты на месте небоскреба образовалась груда обломков с флагом на вершине. В бой подключились вертолёты противника и держать оборону стало в разы сложнее. Схватка завершилась с достаточно крупным перевесом в пользу команды соперников.

Это всего лишь один небольшой эпизод, но на мой взгляд именно он характеризует новую часть Battlefield как продукт качественный и повзрослевший в сравнении с предшественником. В целом же, ряду изменений подверглись многие аспекты игры, вот некоторые из них:

  • За основу были взяты классы из Battlefield 3, но в четвёртой части они более гибкие. В игре будут китайские, русские и американские варианты каждого класса, и они выглядят по-разному на поле боя.
  • Стрельба ощущается намного лучше, увеличилась отдача.
  • При падении в воду игрок пару секунд находится под водой, а затем выныривает на поверхность. Нет, просто плавать под водой нельзя.
  • На острове перед небоскребом есть статуя. При попадании ракеты куски от неё летят в разные стороны и они осязаемы.
  • У гранатомета сузили прицельную дужку, что затрудняет наведение. Может оно и к лучшему.
  • Разрушения действительно очень красивые и словами тут всего не опишешь.
  • За двухчасовую сессию критических лагов и дисконнектов замечено не было. Хотя многие жалуются.

Вот такими получились первые впечатления от знакомства с мультиплеерной бета-версией Battlefield 4. Буквально послезавтра, четвёртого октября к битве сможет присоединиться каждый желающий.

Полная версия игры поступит в продажу 29 октября.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!