Моё «Чёрное зеркало»: 3 сезон, 2 серия — Playtest

«Чёрное зеркало» — сериал, выделяющий как минимум за счёт того, что каждая серия в нём — совершенно отдельная история, перекликающаяся с остальными лишь тем, что в каждой из них рассказывается о влиянии футуристических технологий на человека — порой сюжеты показывают настолько правдоподобное будущее, что становится жутко. Именно из-за такой неоднородности сериала третий сезон, вышедший на Netflix разом (да ещё и серий вдвое больше!), мы решили поделить между тремя авторами — и за раз будем рассказывать только об одной серии. В этот раз Сергей Кондратюк рассказывает о втором эпизоде третьего сезона (пост о первом здесь).

Ну а если даже несмотря на самостоятельность эпизодов вам хочется начать с предыдущих сезонов — про них уже есть текст на нашем сайте.

 


Playtest

 

Просто идите и смотрите этот эпизод. Собственно, в идеальном мире на этом можно было бы и закончить обзор, потому что это одна из лучших и напряженных серий сериала в целом, настолько сильно и точечно действует происходящее на экране на разум зрителя.

Наш главный герой, бесстрашный весельчак Купер, не выдержав накала страстей в семье, сбегает из дому и отправляется путешествовать по миру. При этом он игнорирует звонки своей матери, потому что боится разговора и не знает, как найти с ней общий язык.

Он бежит от своих страхов и призраков прошлого, но ничто не длится вечно и в итоге Купер прибывает в Лондон, последний пунктик в его длинном списке путешествий. И тут, конечно же, не обошлось без внезапных проблем — парень уже готов был купить билеты домой, но кто-то потратил все деньги с его карточки и он остался ни с чем. Но даже в такой момент он не готов признать поражение и попросить помощи у матери.

Куперу повезло: одна студия-разработчик игр как раз искала подходящего тестера для своего сверхсекретного проекта в жанре хоррор. Собственно, дальше рассказывать без спойлеров не получится. Но, не смотря на то, что серия изначально позиционирует себя как ужастик, она таковой не является. Точнее, не совсем.

По сути все действие происходит лишь в закрытых помещениях и немудрено, ведь это дало возможность сконцентрироваться на потаенных страхах главного героя. Купер — весельчак лишь по виду, на самом деле он скрывает свои внутренние страхи за личиной неунывающего и готового ко всему путешественника. Но как только дело доходит до реальных проблем, он понимает, насколько глупо себя вел. Но становится слишком поздно.

Собственно это проецируется и на самого зрителя. Медленный темп по-началу вводит в заблуждение, будто перед нами просто пугалка с внезапно выпрыгивающими монстрами, но на самом деле всё гораздо глубже. Наблюдая за потугами Купера шутить в напряженных ситуациях, начинаешь понемногу расслабляться и оказываешься не готов именно в тот момент, когда серия начинает по-настоящему пугать. Действовать на подсознательные страхи, на то, что каждый из нас пытается спрятать в себе куда подальше. Целиться на то дорогое и единственное, что есть у каждого человека и успешно выворачивать это наизнанку.

Попытки предсказать дальнейшие повороты сюжета в итоге ни к чему не приводят, серия будто бы дает подсказки, но потом переворачивает всё с ног на голову, с сожалением поглядывая на ошеломленного зрителя. А то, что происходит под конец, настолько сильно держит в напряжении, что после просмотра еще некоторое время сидишь и пытаешься прийти в себя от произошедшего.

От того, что кто-то просто звал свою маму.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!