Чистое искусство — Подделка

В сознании массового зрителя российские фильмы чаще всего разделяются на два вида. Первый — это, конечно же, туповатые комедии а-ля Сарик Андреасян. Второй — «тяжелое и депрессивное»авторское кино. Где-то посередине существуют еще и представители третьего, из которых иногда выходят жемчужины вроде «Экипажа», но в основном это фильмы с хоть и не сильно глупым, но простым как три копейки сюжетом, слабо запоминающимися персонажами, без пафоса и сортирных шуток. Обыкновенное, нормальное кино, что называется, «на разок».  «Чистое искусство» — снятая еще в 2013 году картина Рената Давлетьярова — оказалась именно такой, хотя и могла бы стать чем-то большим.

Фильм рассказывает историю девушки по имени Саша (Аня Чиповская), которая работает фотографом и готовится переехать к своему возлюбленному Андрею (Петр Федоров), модному художнику-авангардисту. Все планы героини рушатся, когда она находит молодого человека убитым в собственной квартире. Cаша обращается за помощью к полицейским, но вскоре оказывается, что те сами в одной шайке-лейке с потенциальным киллером, который к тому же работает на весьма влиятельных людей. Девушка пускается в бега, попутно пытаясь самостоятельно разобраться в обстоятельствах загадочной смерти бойфренда.

Если помните, пару лет назад выходил фильм «Лучшее предложение» итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, который тоже рассказывал об одном преступлении, где были замешаны люди, связанные с произведениями искусства. То, что интересных загадок там было на порядок больше, чем в фильме Давлетьярова, это бесспорный факт, но что важнее — они были непосредственно связаны со сферой, в которой работал главный герой. Бонусом зритель узнавал еще много нового о работе аукционистов.

«Чистое искусство», несмотря даже на свое название, подобного экскурса в область, собственно, искусства и картинного бизнеса не делает, что сильно разочаровывает. Вообще, замени полотна художников в фильме на любой другой объект, а Петра Федорова сделай хоть продавцом шаурмы, мало что на самом деле поменяется, поскольку картины играют не такую уж и большую роль в детективном сюжете. Из-за них только будут постоянно умирать какие-то люди, но интрига вокруг связи между жертвами не так уж интересна.

Да и в целом сюжет похвастаться оригинальностью не может, он примерно такой же, как в любом сериале про будни криминалистов. После того как Аня Чиповская впервые выбежит из подъезда, на ходу натягивая на голову капюшон, вас ожидают полтора часа довольно динамичного, но чисто процедурального расследования. Вот главная героиня беседует с одним из знакомых убитого художника, вот ее направляют еще к кому-то или она сама гуглит как найти того, кто может что-то знать. Вот ее снова застают врасплох бандиты и дальше беготня по городу. Все это чередуется до того момента, как главный злодей сам не заявляется в квартиру к девушке и не рассказывает свой злодейский план. Кстати, кто есть злодей тоже не такая уж большая интрига фильма, поскольку постоянных персонажей мало и сразу поставить на того, кто появляется на экране на одну-две сцены, придет в голову очень быстро. Ну да, эдакий убийца-дворецкий.

Хорошо, что периодически все разбавляют флэшбэками, действие которых в основном происходит в стильно захламленном лофте Андрея. Федоров получит возможность отработать гонорар (неразумно было бы использовать такого хорошего актера для роли трупа на диване), Чиповская — немного продемонстрировать свои прелести, а мы узнаем о прошлом и характерах главных героев, хотя какой-то яркости им это не особо добавит. Отношения Андрея и Саши даже могут показаться немного странными: сценаристы приписывают им какую-то совсем уж запредельную любовь, хотя по сюжету парень с девушкой знакомы-то всего пару недель.

«Чистому искусству» явно недостает доли саспенса и психологизма, но за судьбу Саши иногда удается даже искренне переживать. Героиню Ани Чиповской нельзя назвать глупой, да и с внешними параметрами у актрисы все в порядке, а такие женские персонажи в российских фильмах все же встречаются нечасто. Жаль только, что блеклая детективная линия не дает ей в полной мере проявить себя, а фильму — возможность называться действительно крепким произведением.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!