Считается, что классику экранизировать сложно — нужно ведь уловить дух и букву оригинала, да не простого, а великого. И вещи ностальгические экранизировать сложно — не так повернул канон, и обязательно чьё-то детство разрушишь (даже если было оно двадцать лет назад). А уж снимать и переосмысливать классику, знакомую всем с младенчества, и вовсе, кажется, задача для старых мастеров Диснея. Потому что если не повезёт, получатся «Смурфики» и «Алиса в Зазеркалье». А вот если создатели бережно относятся к оригиналу и понимают, что делает любимых героев любимыми, а их миры — неповторимыми, то выходит «Паддингтон».
И «Кристофер Робин».
Пожалуй, лучшее решение, которое мог принять Марк Форстер как режиссёр — никак не привязывать историю ни к реальности, ни к настоящему Кристоферу Милну. Для этого у нас уже есть горький и честный «Прощай, Кристофер Робин».
Здесь же наш герой — полностью вымышленный мальчик, игравший в лесу со своими волшебными друзьями. Правда, и для него время неумолимо, он повзрослел, погрустнел, прошёл войну, и теперь у него другие заботы: вырастить дочь, сделать счастливой жену, не дать компании уволить подчинённых. Тут не до плюшевых медведей! Но как быть, если глупенький мишка Винни этого не понимает и хочет, чтобы его Кристофер Робин отыскал потерявшихся в Большом Лесу зверят?
Одно из главных условий хорошей сказки — создать вокруг волшебный, но настоящий мир. Большой Лес в кино чаще бывает туманным, чем солнечным, но читавшие «Винни-Пух и все-все-все» его сразу узнают (несмотря на порой дрожащую и мечущуюся камеру).
Играющий главную роль Юэн МакГрегор — серьёзный кандидат на премию «Самые добрые глаза Британии», и раз уж Пух признал в нём Кристофера Робина, у зрителя тоже никаких сомнений не остаётся. А что касается самого Пуха и его друзей — в их реальность веришь с первой секунды, настолько они плюшевые, старенькие, местами потёртые и свалявшиеся от игр и объятий; сразу видно — любимые. Выбиваются только Сова (Филин) и Кролик, нарисованные более реалистично, что немного сбивает с толку: получились и не реальные звери, и не игрушки.
Сюжет здесь, пожалуй, такой же неоднозначный — Пух и все-все-все приключаются и каламбурят совершенно в духе оригинала, ближе к книге, чем к диснеевской экранизации, но в линии Кристофера Робина проглядывают щемящие, недетские темы. Вроде бы и конфликт простейший, много раз виденный: занятой отец забывает, что такое веселиться с семьёй, потому что работает, а любящие родственники подталкивают его к выбору: семья или карьера… и вдруг эта схема ломается ради моментов чего-то более важного, настоящего. Печального и счастливого одновременно.
Ведь Пух — не просто плюшевый медведь для мерчандайза. Он — само детство, неуклюжее, непоседливое, болтливое, требующее внимания и как-будто мешающее жить взрослую жизнь. И никак от него не отделаться, оно навсегда с тобой! К чему вдруг взрослому покупать воздушный шарик? Ни к чему, но ведь маленькому мишке иногда так этого хочется!
Это, впрочем, не значит, что взрослые проблемы нужно задвинуть: изящное решение конфликта в фильме — просто мёд для усталых взрослых мозгов. И победа над начальником-«ужастелем» (Марк Гэттисс) — подвиг, о котором многие дяденьки и тётеньки мечтают не хуже детей!
В «Кристофере Робине» нет лёгкости, яркости «Паддингтона», дурашливости «Кролика Питера». Возможно даже, что взрослым он будет ближе, чем детям. Но в любом случае, этот фильм — отличный способ снова увидеться с любимым глупеньким мишкой и всеми-всеми-всеми. (Даже если выросшим на переводе Заходера зрителям трудно будет привыкнуть к их внезапным новым именам). А ещё — повод лишний раз напомнить себе, что из ничего порой получаются приятности. Нужно только притормозить и оглядеться вокруг.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!