[Комбо-Рецензия] Великий Гэтсби

С момента просмотра первого трейлера в голове нередко звучала идея познакомиться с оригиналом классики американской литературы от Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. До книги я так и не добрался, так что в связи с этим в написанном ниже может быть куда меньше снобизма, чем у остальных. В любом случае, я ждал именно “классику”, пропущенную через взгляд База Лурмана, т.е. что-то фееричное и сделанное со вкусом. И я это получил в полной мере. Режиссер во всей красе знакомит зрителя с ним, “Великим Гэтсби”

GG_soundtrack

Поклонники творчества Фицджеральда будут, скорее всего, с презрением смотреть на картину, или же просто не понимать главного — это, в первую очередь, интерпретация. Лурмана упрекают за излишнюю театральность, расхождения с первоисточником, и по мне — очень даже ошибочно, ведь именно этими средствами, режиссер старался создать то неповторимое ощущение от прочтения книги, воспроизвести какие-то яркие эмоции и создаваемые в голове образы. Фильм динамично заводится: зрителя будто бы ракетой, отправляют в причудливую эпоху джаза, счастливчиков с Уолл-стрит, экономического роста, безумных личностей и их безудержных вечеринок. Время по-настоящему цветущих Соединенных Штатов. Лурман создаёт именно неповторимое чувство того времени. Не какой-то там дотошный реализм, а чистые краски эмоций. В первую очередь здесь это делает мастерски подобранный саундтрек от Jay-Z и его звездной команды. История, как и здешний трек-лист, бурно скачет под задорный “Bang bang” от Will.i.am, играет о высоких чувствах под “ Young And Beautiful” Ланы Дел Рэй и убавляет скоростей, дабы в большей мере погрузиться в финальные события в звучании “Love Is Blindness” Джека Уайта. “Великий Гэтсби” еще до просмотра стал фильмом, под который хочется то танцевать, то грустить о чем-то.

GG_about_synopsis

Рассуждать о рассказе героя Ника Каррауэйя (Тоби Магуайр) стоит с нескольких сторон. «Великий Гэтсби» будет для каждого неповторимым визуальным удовольствием. Нам рисуют мир роскоши, фешенебельных поместий, элиту и их навязчивое окружение, но, как это обычно бывает, где есть богатые, обязательно найдутся и бедные. Нью-Йорк здесь — это мозаика из контрастов, где дорога из Манхэттена в Лонг-Айленде сменяется помойкой из трущоб и фабрик.

Леонардо ДиКаприо в очередной раз выдает высший пилотах. Такого литературного героя, как Гэтсби, еще нужно заслужить воплощать на экране. Ему противопоставлен суровый, злой Том Бьюкенен (Джоэл Эдгертон), но он тоже своего рода герой своего времени, борется за свои идеалы. Впрочем первая скрипка навязывается персонажу Магуайра, который и рассказывает всю историю, но вмешаться в её развитие, увы, не может, оставаясь лишь человеком, который видит всё и ничего одновременнно. tumblr_mmxwxcitaB1rzu2p5o9_1280 Мир, в который Лурман поместил историю Фицджеральда, отличается тысячей деталей. К примеру, вниманием к основам джентльменства: даже в стычке с недоброжелателем, благородный и воспитанный человек не перейдет на кулаки, родословная имеет некое значение, для разрыва уз брака нужны веские причины.

Куда же без самого основного звена — невероятной по красоте истории любви, которую Лурман обыграл участием Кэри Маллиган и живописными крупными планами, где весь фокус уходит на акцент жестов, взглядов, ракурсов и огней. Сама задумка о двух влюбленных, находящихся на двух разных берегах, определенно меняет всё и трогает за душу. tumblr_mmxwxcitaB1rzu2p5o10_1280Гэтсби это прежде всего рассказ о человеке, в чьих глазах была безграничная надежда  на лучшее. Это послание миру фильм с легкостью передает зрителю. Все эти пёстрые декорации, немыслимые наряды от Prada, первоклассный актерский состав, 3D и всё остальное выполняют лишь одну цель — рассказать зрителю удивительную историю.  «Великий Гэтсби» — это глоток чистого воздуха, вкупе с шампанским Moët, которое мельком рекламируют здесь. Обязательно буду пересматривать с годами, радовать глаз сценой фейерверков на вечеринке в особняке и вспоминать пронзительный взгляд милейшего создания в Голливуде, мисс Маллиган и ее героини Дэйзи.

9/10

Альтернативные мнения редакции:

ivanessens:

Рассматривать «Великого Гэтсби» База Лурамана, как идеальную возможность для экранизации знаменитого романа, с самого начало было бы очень большой ошибкой. Человек, который умеет превращать классику в невероятный кич, а любовные истории делать абсолютно не презентабельными, вряд ли мог дать своему «Гэтсби» необходимое величие. Поэтому новую картину австралийского режиссера надо встречать не как переосмысление творчества Фицджеральда, а как продолжение его фильмографии, где сюжет об одновременном воспевании и обличении «ревущих 20-х» прекрасно себя ощущает. Ибо на фоне той же пресной «Мулен Руж» и тоскливой «Австралии» он почти как глоток свежего воздуха, в котором даже несвоевременный Jay-Z в качестве саундтрека для вечеринки богачей выглядит не так уж неожиданно. Жаль вот только, что работать с актерами Лурман так и не научился. И речь здесь не о мисткасте, а о том, что некоторые люди в ленте просто не демонстрирует наличие у них какого-нибудь таланта. Что ДиКаприо со своей виноватой улыбкой, что Маллиган в своей от него отстраненности.

Обычный зритель это, правда, вряд ли заметит. Ведь для большинства людей, ходящих в кино только за развлечением, «Гэтсби» — идеальный продукт с любимыми актерами, разучившимися играть, шикарным саундтреком, временами включающимся невпопад, и картинкой, от которой даже у самых стойких людей натурально текут слюнки. Короче типичная пустышка на вечерок.

7,5/10

GATSBY1

SolidPumba:

Баз Лурман умеет превращать фильм в праздник. Это его дар и, как водится, проклятие. Первая половина фильма (та, что, по сути, без Джея Гэтсби) воспринимается как нарезка трейлеров на самого себя. Бесконечный бессмысленный кутёж сорвавших американскую мечту под отменный саундтрек прерывается рэп-вставками от другого Джея, Джея Зи. Трудно было найти что-то столь несовместимое, но авторам это удалось.

Вторая половина фильма должна быть про любовь, но Лурман не изменяет себе и показывает её крайне нелепо, забывая про окружение. Роман Дэйзи и Гэтсби вытесняет всё, особенно чувства и метания Элизабет Дебики. Её гольфистка Джордан идеально вписалась в эпоху, но не получила и половину того, что заложено в книге. Выкинь Лурман бедняжку из пересказа совсем — фильм бы не пострадал. Фицджеральда в фильме вообще мало, даже прямые цитаты не добавляют ему присутствия.

Итого получилось громкое кино, с мощным ДиКаприо, с сильным концом, которое, увы, ради молодой аудитории, жаждущей 3D-зрелищ, не щадит оригинал и пытается привить свои ценности. Автору спокойно в гробу лежать не получится, но и переснимать роман в ближайшее время после смелой попытки Лурмана никто не соберётся.

8/10


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!