Иди к папочке — Жареный суп

Если погуглить Анта Тимпсона, то на плашке с его именем будет мелкими буквами значиться: «продюсер». Не «режиссёр». И это сказывается. «Иди к папочке» — его режиссёрский дебют, обладающий, пожалуй, всеми недостатками дебюта. И главный недостаток в том, что после просмотра возникает один вопрос: «а что сказать-то хотел?»

Завязка настолько тривиальна, что сразу настраивает на ожидание подвоха и слома всяческих парадигм: богемному калифорнийскому диджею Норвалу (Элайджа Вуд) приходит письмо — отец, бросивший семью когда Норвалу было пять, хочет повидаться. Естественно, у сына к отцу тоже накопилось много вопросов и чувств, так что он, не теряя времени, отправляется в путь. Естественно, отец живёт в глуши, нелюдим, эксцентричен и даже пугающ. Естественно, Норвал первым же делом теряет мобильник. И естественно, воссоединение превращается в кошмар, потому что в таких триллерах иначе не бывает.

С одной стороны, происходящее в хорошем смысле очень напоминает «Маяк»: у Стивена МакХэтти запугивать «сына» и зрителя получается ничуть не хуже, чем у Дефо доминировать над Паттинсоном. Жаль только, что противостояние это длится недолго, потому что повествование делает резкий скачок… и, будьте уверены, что далеко не последний. Обычно грамотный обман ожиданий это всегда приятно интересно. Но в фильме Тимпсона всё сменяется так быстро, что и ожиданий никаких толком построить не успеваешь. Просто скользишь вместе с героем из одного ужаса в другой, и пытаешься в процессе как-то получать удовольствие от ультранасилия, чёрного юмора и попыток рассказать какую-то вроде бы историю.

Проблема только как раз в том, что истории здесь нет. Есть игра с жанром, попытки соединить куски разных сюжетных ходов и добавить напряжения. Но из-за того что повествование постоянно скачет, меняя общую атмосферу и настроение, проникнуться ей толком не выходит.

Норвал тоже не самый интересный главный герой. Элайджа Вуд справляется отлично, проблема в том, что ему и справляться-то особо не с чем: Норвал представляет собой типичного миллениала, увешанного брендовыми шмотками и гаджетами, и абсолютно пустого внутри. Никакого удивления («а мы-то думали он хороший парень!») или понимания («у всех есть внутренние демоны!) этот образ не вызывает, потому что развиваться ему некогда: он начинается с этого и кончается с этим. Никакого постепенного обнажения совершенно новой натуры, как в том же «Маяке», не происходит. А то, что, вроде бы, можно было принять за пугающую фантасмагорию безумия картины Эггерса, подаётся исключительно как комедийный момент. Нет, чёрная комедия Тимпсону местами бесспорно удаётся, вот только и ей не хватает места чтобы развернуться.

Пожалуй, будь этот фильм чуточку более цельным, из него получился бы хороший жанровый середняк, который и ничего революционного не предлагает, и игрой актёров радует. Но Тимпсон как-будто решил погнаться за всем хорошим сразу. В итоге его творение напоминает процесс жарки супа: прикольно, вот только зачем?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!