[Комиксы] Казнить нельзя помиловать

Я вам вот что скажу — в России тоже комиксы любят. Оп! Тоже мне, глаза открыл, скажете. А я объясню: любить — это значит не только читать. И может русская земля рождать не только собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов, но и замечательных и талантливых художников.

А вот дальше начинаются проблемы. То есть, даже не совсем проблемы, а сложности. Комиксы у нас — это как видеоигры и порно: все смотрели, а признаться стыдно. Так и с рисоваными историями, которые уже вот уже несколько лет официально не «Картинки для дебилов», а вполне себе жанр, о котором хотя даже и в новостях по Первому каналу рассказывают, а демаргинализация вообще только в ушедшем году произошла. Правда, «Комиксы — картинки для дебилов» до сих пор в головах засела. Но это, в основном, среди более старших, чем автор этих строк, людей. А так рисованые истории — это стильно, модно, молодежно! Как топы на Канобу.

К чему я вообще про художников и рисованые истории начал? Тут связь прямая. В разных уголках мира названия разные. Комиксы, манга, графические романы, графические новеллы, BD…у нас вот, «Рисованные истории». Вдумайтесь: Рисованые. Истории. Во главу у нас выводится визуальное. И в этом нет ничего плохого, на самом деле. Кроме одного «но»: большое количество замечательных художников совершенно не умеет писать, собственно, историю. Получившееся может иметь прекрасную идею, великолепное визуальное воплощение, но при этом оставаться совершенно непонятным читателю из-за вот этого вот неумения выразить мысли словами. Художник, он же как — личность творческая. Идея появилась, руки делают. В своей-то голове оно все ладно складывается.

comicsИзрядное количество творцов имеет свой стиль, пусть и не всегда понятный с первого раза. Вот и получаются довольно странные истории с достаточно странным визуальным воплощением. А, поскольку, рисовать в стол — это некруто (хотя многие так и делают), а в интернет — неприбыльно и сомнительно, авторы объединяются и выпускают книжку. «Авторский сборник«. Со странными, зато авторскими рисоваными историями. И так происходит постоянно. А комикс-серий у нас практически нет. Большая часть русских комиксов на бумаге — это такие вот книжки. «Страна Победившего Авторского Сборника». «Это мое авторское видение», «Художника обидеть может каждый» и всевозможные «рукипрочь» создают этакий ореол неприкосновенности и заставляет непонявших историю считать себя каким-то…ущербным.

А комикс-серий все еще практически нет. Сколько есть? Ну пять. Причем, четыре из них принадлежат одному издательству, а пятая настолько же авторская, насколько авторские сборники, да и сам создатель внятно не может объяснить, о чем же, собственно, его история. Есть, конечно еще пара серий, но сейчас о них говорить не имеет смысла в силу новизны и/или откровенной слабости.

«А почему же у нас так все плохо с именно с комикс-сериями?!» — может созреть у многих вопрос. Боятся. Вот почему. И дело даже не в страхе перед тем, что творение не окупится. Дело в критике.
Вот, кто-то достаточно смел для того, чтобы начать серию. Новость, определенно, хорошая. Так нет же, сообщество вскипишится, ощетинит ножки стоглавая вошь. И больше всех, как раз начнут возмущаться вот эти вот авторитетные авторы с множеством публикаций: «Это коммерция! В этом нет души! Фу-фу-фу» — и подобный бред.

Ребят, на одном андерграунде далеко не уедешь. Мейнстрим и коммерция необходимы для дальнейшего развития. Позвольте читателю выбирать, что ему нравится. Но нет, навязывание «комиксы-должны-быть-глубокосмысленными» продолжается. Потом к критиканству подключаются читатели. И ладно бы какие-нибудь неофиты, но судят любители, у которых за плечами несколько томов Бэтмена. «Скажите, а почему ваши комиксы такие плохие? Почему там нет глубоких персонажей с жизненной драмой, почему там нет героев слабых, настолько же, насколько и всесильных? Наверное, вы не разбираетесь в комиксах, но лезете их делать. Вы, знаете кто? Вы — дилетант! Эгей, комиксы делают дилетанты!».

А то, что сходу не может быть того, чего они хотят, почему-то в расчет не принимают. А такого не может быть по очень простой причине — у нас комиксы не имеют такой богатой истории, как за рубежом. Так дайте же спокойно развиваться индустрии, получать собственные шишки, равняться на лучших и вот это все. Нет. Они ждут сценариев сразу уровня Стражински и графики уровня Алекса Росса.

А вообще, знаете, с комиксами, на самом деле все не так плохо. Несмотря ни на что, жанр развивается, появляются новые имена и все идет хорошо.

На сегодня у меня все.

И да, вот вам набор знаков препинания, чтобы вы сами расставили их в заголовке, как считаете нужным: «! . , ?»


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!