Darkest Dungeon — Жизнь не баллада

Первой сошла с ума Бернерс. Она не была приучена к тяготам подземелий, к их ужасам и страхам, ловушкам и монстрам. Она до последнего боролась с паникой, сопартийцы поддерживали ее во время привала, но в итоге она сорвалась. Совершенно глупо — до выхода из подземелья оставалось всего ничего: пара коридоров и битва с боссом. И вроде как один персонаж не сильно влияет на весь поход, да вот только Бернерс была монахиней, единственным лекарем в отряде. И как только стресс перешел все рамки, она перестала кого-либо слушаться, и в итоге вся проработанная стратегия зачистки подземелий пошла коту под хвост. Неудивительно, что в тот день никто не ушел от босса живым.

Darkest Dungeon — это пошаговая roguelike-RPG в темном и жестоком фэнтезийном мире; это атмосфера полнейшей безнадеги, сквозящей в каждой частичке игры; это полные ловушек и ужасных монстров подземелья; это герои со своими страхами и суевериями, которые могут действовать как им заблагорассудится. В конце концов, это одна из немногих Early Access игр, в которые можно (и нужно) играть прямо сейчас.

2015-02-12_00003
Каждому герою нужен отдых

В теории все выглядит довольно обычно: у нас есть отряд из четырех героев, с помощью которого мы методично зачищаем рандомно созданные подземелья. В каждом из них нашу бравую четверку ждут различные монстры, ловушки, а также сокровища — без них никуда. Кроме того, нужно выполнить определенное задание: убить босса, выиграть битвы во всех комнатах и так далее. В любой момент можно отказаться от миссии и вернуться в город, но это не самым лучшим образом скажется на персонажах, да и в целом на наших финансах. Казалось бы, все довольно обычно и знакомо по другим roguelike проектам.

WallPaper_ManatArms
Персонажи выглядят неимоверно сурово

 

Вот только есть одно но: Darkest Dungeon отличается от подобных игр своей системой стресса. При прохождении подземелья каждый персонаж начинает понемногу паниковать. На это действует всё: от внезапного появления врага и подколок сотоварищей до освещения коридоров (всегда берите с собой побольше факелов, пригодятся). Как только показатель стресса достигает ста, герой может слегка тронуться умом и, например, начнет ужасаться от малейшего шороха. Это сильно влияет на геймплей, ведь таким подопечным совершенно невозможно управлять. Он может начать резать себе вены, самовольно атаковать или вовсе пропускать ход. Кроме того, с каждым новым уровнем герой получает как позитивные, так и негативные перки. Например, наносить меньше урона определенному типу врагов из-за своей фобии или красть часть добычи.

Поначалу тяжело привыкнуть к таким самовольным выходкам персонажей, но со временем привыкаешь, и идея со стрессом становится глотком свежего воздуха в бесконечной череде одинаковых RPG. Иногда диву даешься — как до этого еще никто не додумался? Герои ведь тоже люди.

2015-02-14_00005
Если держать уровень освещения на максимуме, можно застать врага врасплох

Стресс и негативные эффекты можно снимать во время привала или в специальных местах в городе. Таверна и монастырь за определенную плату также приведут вашего героя в чувство. Но будьте осторожны: иногда герой может напиться и начать дебоширить, либо так сильно уверовать в высшую силу, что пожертвует на аббатство добрую часть ваших денег. Санаторий же вылечит психические заболевания. В городе также можно прокачивать многочисленные способности, оружие и броню ваших героев. Не стоит забывать покупать артефакты и нанимать новых сопартийцев.

Wallpaper_GroupShot
Без факела в подземелье никак

 

Для доступа к новым возможностям нужно улучшать строения, поэтому придется научиться тратить очки с умом. По сути, игра требует от вас не только умелого управления вашим отрядом во время зачистки подземелий, но и способностей к экономическому менеджменту, ведь денег и ресурсов все время не хватает, и нужно знать, как правильно распределить их между вашими постройками и персонажами.

DD_4
Каждый персонаж по-своему полезен

 

Но даже способности и уровень героев не смогут спасти вас от могучего и безжалостного рандома. К примеру, мне удавалось проходить все подземелья с минимумом потерь: всего два убитых героя, и то по причине моей излишней самоуверенности. Друг за то же время успел угробить около восьми подопечных из-за собственного невезения: то персонаж промахнется раз пять подряд, то враг выдаст пару критических ударов или вообще призовет огромного монстра. В итоге, несмотря на все гайды и проверенных героев, все равно каждый раз приходится уповать в основном на удачу, так как в Darkest Dungeon она играет большую роль.

Вот только в случае неудачи нельзя просто загрузить последнее сохранение и начать все сначала, нет. Игра сохраняется сама по себе и персонажи умирают навсегда, какими бы сильными и могучими они не были.

2015-02-14_00001
Наш небольшой городишко

Все это делает мир Darkest Dungeon настоящим, живым. Закадровый голос комментирует наши действия, герои подтрунивают друг на другом, переговариваются во время привала. Им не чужды чувства обычных людей, они могут испугаться в определенный момент или, например, не захотят идти в подземелье пятого уровня, если сами еле дотягивают до второго. Доходит до смешного — если оставить одного из них в таверне, он может уйти по своим делам и вернуться только после третьего или четвертого пройденного данжа. Такой подход неимоверно подкупает.

Wallpaper_Ruins
Шикарный стиль

 

И все же интересно посмотреть, в каком направлении разработчики будут развивать свое творение, но уже сейчас игра производит сильное впечатление. Вот только очень надеюсь, что они не станут облегчать систему стресса, как было сделано в той же Sunless Sea. А так — отличная RPG с приятной атмосферой и затягивающим геймплеем, при всем при этом в Early Access. Нечасто такое увидишь.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!