[Рецензия] Deadpool — Красные дни

Для мультимиллиардной и уже обросшей приличным количеством штампов индустрии, в геймдеве удивительно мало чистой дурашливой комедии. Нет, конечно, игры с юмором выходят то тут, то там, но какой-то крупномасштабной сатиры хотя бы класса “Б” от умудрённых волков рынка всё же остро не достает. К примеру у того же Голливуда есть целая связка интересных и смешных сатирических пародий: “Солдаты Неудачи”, “Голый Пистолет”, “Горячие Головы”. Может юмор в этих картинах на взгляд иных и не самой высокой пробы, однако шутки в этих фильмах с упоением лупят по тем местам, где Фабрика Грёз до смеха слаба или комична. А осознание того, что рожали всё это мэтры кассовых хитов попросту обезоруживает, настолько ситуация весёлая в своей абсурдности. К примеру композитором “Горячих Голов” был Бэзил Полидурис («Робокоп», «Звёздный Десант»), а режиссером и сценаристом “Солдат Неудачи” Бен Стиллер.

Deadpool-screenshots-1

Вот и Deadpool не следует воспринимать как игру по вселенной Marvel или, словами российского игрожура, “крепкий середнячок”. High Moon Studios целенаправленно слепили своеобразный “Голый Пистолет” игровой индустрии, обильно сдобрив его ещё и стёбом над комиксами. Почему в итоге театром абсурда стала игра про болтливого наёмника, так ещё и из “чужой” формы медиа? Всё очень просто — Дедпул не только мастер заказных убийств, ловелас, лузер и самый страстный во вселенной любитель блинчиков — он ещё и эксперт, когда дело касается сноса (хотя скорее взрыва) “четвёртой стены”, той самой невидимой грани между зрителем/игроком и, собственно, игрой/комиксом. Дедпул вообще пусть и всегда был обделён на приличную серию бумажных выпусков о себе любимом, был чуть ли не единственным умником, который из всей шоблы людей в масках прекрасно понимал, что он персонаж супергеройского печатного балагана. О чем Уэйд постоянно подшучивал со страниц X-men и других, не менее популярных франшиз Marvel.

deadpool_378704020

Но не волнуйтесь, на самом деле Deadpool практически не лезет в вотчину комикс-гиков, хотя в игре и обильно их троллит. Просто в определенный момент Уэйд Уилсон решил, что было бы здорово сделать игру о себе любимом. Для исполнения своей мечты он взял в заложники High Moon Studios (и взорвал один из корпусов студии для пущего убеждения), послал на хер Нолана “Дрейка” Норта (точнее позвал его на озвучку главного героя) и начал борьбу со своим самым злейшим врагом — сценарием. Чему и посвящена вся игра. Право слово, описывать гэги, шуточки и подколки, которыми что Дедпул, что сами девелоперы обсыпают игрока на протяжении почти 8 часов нет никакого смысла. Достаточно сказать, что так искренне основы жанров, да и индустрии вообще стебали только в Bard’s Tale. Но в отличие от престарелого эксперимента Фарго с песнями и плясками, Deadpool может предложить не только полные штаны радости, но и весьма крепкий, пускай и вторичный насквозь геймплей.

«Дедпул спустил весь бюджет на тёлок, взрывы и дабстеп».

По своей давней традиции High Moon не стали изобретать велосипед, а попросту совместили Space Marine и Batman. Время от времени Дедпул стреляет, изредка прыгает по платформам и телепортируется (технология, по уверению самого Дедпула, работает на пердеже котят), но чаще кромсает противников катанами и лупит неверных молотами. Рукопашный бой подчистую содран с Arkham City, правда мат, расчленёнка и общая безбашенность дарят от него чуть более острые ощущения, нежели методичная раздача люлей Бэтменом. Платформинг в игре фиговенький, но реальных затыков на пути нет, за что разработчикам следует от всей души сказать “да пошли вы!” (в смысле, “спасибо”). Что действительно удивляет в первой половине игры — пейзажи. Из своих широких штанин Дедпул достал то, до чего не докопались даже экранизаторы X-Men`ов — остров Геноша. Выглядит он потрясающе и для комикс-гиков является местом знаковым. Увы, но в последней трети игра спускается в подземелья и коридоры, причём на редкость однотипные. Но что вы хотели!? Дедпул спустил весь бюджет на тёлок, взрывы и дабстеп. Левел-дизайн — это удел слабаков. Зато тут есть прокачка! Дедпул уверяет, что это очень важно — ощущать как пинус игрока и самого героя увеличивается с каждым убитым противником. Но радует тут вот что: High Moon вовремя отжали на стоп-кран и потому игра кончается ровно тогда, когда шутки иссякают, а примитивный игровой процесс подзадалбывает.

2533058-deadpool_gamescom_two_are_better_than_one 017374

Здесь я должен был бы сделать плавный мостик к итогам и рассказать тебе, читатель, за что ты должен отдать Activision почти 800 рублей в Steam и 2 куска в консольной рознице. Так вот — не жди шедевра или хита. Кроме юмора, чего-то по-настоящему стоящего в Deadpool нет. Но проект, во-первых, местами пробивает на истерику, а во-вторых — предельно честен в своей вторичной природе: он не пытается быть умнее, лучше, интереснее, чем есть. Камнем преткновения может лишь стать один простой вопрос — насколько вы любите фильмы типа “Горячих Голов”? От этого зависит и то, сколько вы готовы заплатить Дедпулу. Потому что индустрии необходим такой стёб. Тупой, низкосортный, но до жути безудержный и издаваемый крупнейшей кузницей ААА — Activision. Пока индустрия способна смеяться над собой — она существует. Но частить, всё же, не стоит, товарищ Уэйд. Да и играть в Дедпула лучше порциями, иначе попросту надоест.

100

BLAM

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!