Хотите ядрёную смесь Пола Верховена и «Дня сурка»? Получите — распишитесь. Помните как Билл Мюррей выбрасывался из окна, чтобы всё закончилось? Так вот в «Грани будущего» всё наоборот, герой убивается, чтобы всё началось. Потом ещё раз. И ещё. И ещё…
У Тома Круза снова задача всего-навсего спасти мир, причём в очередной раз от инопланетян (привет «Война Миров», «Обливион»). А если обобщить и начать вспоминать фильмы про иноземцев, покушающихся на мирную жизнь других, то тут у Круза наберётся уйма ролей. Такое уж у него нынче амплуа и вкус на сценарии. Японский первоисточник «Всё, что тебе нужно — это убивать» из себя представляет роман с конкретным посылом и концовкой, которую в западной традиции могли бы и не понять. К тому же речь должна идти о 18-летнем юнце, на роль которого при всех технологиях Круз никак бы не подошёл. В итоге авторы сделали всё как надо, переосмыслили с упором на западный колорит, героизм и, самое главное, без заделов на вымученное продолжение даже при самых ошеломляющих сборах.
Несмотря на цикличность повествования, наблюдать за батальными полотнами высадки войск совсем не надоедает. Графическое пиршество почти не останавливается: одно блюдо сменяется другим, а в перерывах можно уловить даже сюжет, зря что ли главный герой умирает со скоростью до 10 раз за минуту? Особого внимания заслуживают инопланетные деликатесы «Мимики», которых Том готовит для зрителей вживую, применяя весь свой арсенал. Немного похожие на Охотников из «Матрицы», пришельцы всё равно выглядят очень свежо и интересно на фоне последних картин про Жукеров, Урс и прочих гостей из далёких галактик.
Для любителей живой некомпьютерной красоты у фильма есть Эмили Блант. Она смотрит на защитников Земли с плакатов «Железная сука», прогибает как кошка спину каждый новый повторяющиийся день и, самое главное, изящно машет здоровенным мечом и подчёркивает анимешные корни картины. Тому Крузу и раньше везло с партнёршами на площадке, но здесь с образом сильной женщины угадали на все 100. Однако даже под бронёй и установкой на победу теплится слабый пол, до которого герою предстоит докопаться после сотни-другой смертей.
На протяжении всего фильма не даёт житья неувязка, которая связана с личностью персонажа Круза. Его майор Уильям Кейдж в самом начале фильма показан как главный пропагандист Объединённых сил обороны Земли, который не слазит с экранов телевизоров (нашлось место даже для нашего канала RT). Однако после подлого поступка руководства совсем-не-солдат Кейдж попадает на передовую, где его, представьте себе, никто не узнаёт. И не узнает до самых титров. Ляп можно списать на войну и ожидание конца всему, но, чёрт возьми, ни разу не встретить человека, который тебя видел по телеку?
На шероховатости даже самого большого калибра закрываешь глаза, потому что фантастика получилась знатной. Под лёгкий юморок героев, достопримечательности мира и довольно ярких второстепенных персонажей кино преобразуется в своего рода сериал, который с каждой новой «петлёй времени» интригует и развивается. Для полноты впечатлений в наличии первоклассный IMAX с полётами предметов в зал и захватывающим дух десантированием пехоты в экзоскелетах. Перед нами летний блокбастер, способный претендовать на куда большие лавры, потому что у режиссёра Дага Лаймана всё получилось.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!