«Это марафон, а не спринт»: интервью с Бренданом Грином

Брендан Грин, более известный как PlayerUnknown, создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds, дал интервью одному из журналистов GameSpot. Совсем недавно его проект преодолел отметку в 2,3 миллиона игроков онлайн, сейчас игра является самой популярной и быстрорастущей в Steam. Мы выбрали для вас самое интересное из статьи.

В твою игру играет больше миллиона людей, Брендан, когда ты перестанешь называть себя PlayerUnknown? 
[Смеётся] Скоро я сменю ник на PlayerLeaveMeTheF**kAlone. На самом деле, это немного иронично, учитывая успех игры, но…

Вы анонсировали много всего интересного для PUBG, в том числе и паркур. Должно быть, довольно волнующе работать с такой популярной игрой.
Это правда волнующе. Мы хотим улучшить синюю зону, добавить в игру паркур и сбалансировать основной геймплей, включая работу оружия. Конечно, с большой базой игроков это довольно рискованно, поэтому мы должны двигаться вперёд небольшими шагами. Для нас речь идёт о создании крутой игры. Некоторым игрокам не нравятся перемены, да и вообще многим людям в мире тоже, но иногда, чтобы сделать игру лучше, вам нужны эти перемены. Мы постоянно прислушиваемся к нашему сообществу. Если наши изменения действительно не нравятся, мы возвращаем всё как было, и мы будем так поступать и в будущем. Несмотря на то, что у нас есть чёткое представление, чего мы хотим, нам всё равно нужно убедиться, довольны ли игроки тем, что мы делаем.

Переживаешь ли ты, что PUBG может потерять свою популярность так же быстро, как и получила её?
Да, я беспокоюсь об этом. Но это не то, на чём мы зацикливаемся, мы никогда не были помешаны на числе игроков. Наша команда ориентируется на создании хорошей игры. Это было моё было кредо ещё с момента создания мода для Arma 2. Речь идёт не о числе игроков, а о создании хорошей игры. На протяжении всей моей карьеры моддера я был сосредоточен на полировке игры, тем же самым я занят и сейчас, работая над PUBG. Мы хотим придерживаться той же схемы через 5, 10 или 20 лет. Мы хотим постоянно совершенствовать игру.

PUBG сейчас страдает от проблем с серверами, задержек и читерства. Что вы делаете для того, чтобы устранить проблемы? Стримеры, например, сейчас ищут замену вашей игре.
Мы этого ожидали, такова натура стриминга. Проблемы с серверами возникают только из-за нашего экспоненциального роста — мы написали систему для работы с миллионом пользователей одновременно. И мы никогда не думали, что достигнем такого онлайна, поэтому нам казалось, что этого будет вполне достаточно. Сейчас мы достигли пика в 2,3 миллиона пользователей онлайн.

С читерством всё точно то же самое. Наша игра быстро развиваемся в Китае, а там очень много умных чит-провайдеров. Я имею ввиду, они используют ядро Windows, чтобы атаковать игру. Сейчас мы обкатываем новые системы и обновляем игру с большим количеством исправлений на стороне сервера. Для написания подобных систем требуется какое-то время. Каждый день мы баним около 20000 читеров, благодаря чему теперь можем создать паттерн их поведения.

Как я уже сказал, для нас это долгосрочный проект. Это марафон, а не спринт. Мы планируем продолжать до тех пор, пока не получим лучшую версию игры.

Как ты относишься к тому, что выходит куча клонов [мобильных] вашей игры? Это же портит вашу репутацию, верно?
Это было вполне ожидаемо. Посмотрите на любой фильм, который выходит. Вы обязательно найдёте множество игр по этому фильму. Мне бы хотелось, чтобы этот новый, молодой жанр развивался. Всё что я прошу у разработчиков, вкладывайте силы в свои проекты. Это сделает их интереснее, а сам жанр будет расти. А если все просто будут копировать, то и не будет никакого роста, просто одно и то же снова и снова, и снова. Это скучно. Я хотел бы увидеть больше игр жанра Battle Royale, но давайте попробуем и добавим в них что-то особенное.

Попадает ли Fortnite под эту категорию? Достаточно ли она особенная?
На самом деле нет. Многие механики в игре похожи на те, что я взял из Arma III. Даже пользовательский интерфейс немного похож на наш. Дело даже не в конфликте интересов, просто я чувствую, что Fortnite: Battle Royale немного ленив для меня. У них могла получиться хорошая игра, потому что сама по себе Fortnite удивительна. Epic Games могли создать что-то уникальное, найти хорошее применение строительной системе, сделать что-нибудь вроде Tower Defense в рамках Battle Royale. Но они просто этого не сделали.

Играл ли ты в Super Mario Odyssey?
Нет.

Хочешь ли ты поиграть в неё?
Нет. Это не мой типаж игр…

Потому что тебе не нравится веселье?
[Смеётся] Мне нравятся реалистичные шутеры. Я не против веселья, но шутеры моя слабость. К сожалению, у меня нет времени играть. Может быть, когда я уйду в отпуск через несколько лет…

А во что ты сейчас играешь?
В Battlefield 1. А в самолете играю в Civilisation и Cities Skylines. Восемь часов пролетают как-то так [щёлкает пальцами].


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!