[Спец] EVE Online: Рубикон — Обзор нововведений

В этом году EVE Online уже отпраздновала свой первый юбилей – 10 лет жизни и процветания на рынке ММО. Срок весьма внушительный для индустрии развлечений, тем более что проект активно развивается и даже не думает сбавлять обороты. «Рубикон» – это также своеобразный юбилей для игры – уже 20-е по счёту бесплатное обновление. Любому капсулиру хорошо известно, что каждые полгода в «Еве» происходят видимые изменения разной степени глобальности. И то, что неугомонные исландцы из CCP приготовили на этот раз, выглядит поистине внушающе.

Как известно, по одёжке встречают. Первое же изменение ожидает нас ещё до того, как мы увидим родной док станции. Новый экран выбора персонажей выглядит намного удобнее, красивее и современнее, чем старый, который был перегружен информацией и страдал от недостатка наглядности. Прежде всего, его замена была нужна для того, чтобы игроки как можно меньше времени тратили на вход в игру. Процедура логина была вынесена в обновлённый лаунчер ещё в прошлом обновлении, а теперь же от входа в родной мир Нового Эдема игроков отделяет только непродолжительная загрузка и нажатие на иконку персонажа. Также на этом экране нашлось место тематическому бэкграунду в честь нового обновления, который когда-то обитал на экране логина. Да и, в конце концов, он просто круто выглядит и легче воспринимается.

Новый экран выбора персонажа
Новый экран выбора персонажа

Ещё одно важное изменение замечается сразу после входа в игру. На панели Neocom появилась новая функция, называемая ISIS (по-научному – InterBus Ship Identification System, система идентификации кораблей корпорации InterBus). Это очередной шаг навстречу новым пилотам, которые только начали играть в «Еву». Основное назначение «Айзиса» – помочь новичку разобраться во всём многообразии кораблей и их классов, а также дать возможность отслеживать состояние «прокачки» и готовности к пилотированию того или иного корабля. Весь парк кораблей представлен в виде удобной древовидной структуры. Для опытного капсулира, конечно, в этом нет необходимости, но для начинающих игроков – определённый плюс, поскольку это облегчает восприятие большого количества информации, которую нужно держать в голове. Обучение навыков, классы и предназначения разных кораблей, фракции которым они принадлежат – всё это чётко структурировано и подано в максимально доступной форме.

ISIS_Blog_EliteView
Знакомьтесь, ISIS! Все корабли как на ладони.

Ставшее традиционным переосмысление характеристик кораблей на этот раз понесло, наверное, самые значительные изменения за долгое время. Во-первых, теперь скорость ухода в «варп» (он же «режим скольжения» в русском клиенте – быстрое перемещение в заданную точку системы) зависит от предельной скорости самого корабля. Соответственно, маленькие и наиболее быстрые корабли (например, фрегаты и крейсеры) уходят в варп быстрее, а крупные (например, баттлшипы) – медленнее. Такое, на первый взгляд, незначительное изменение может сильно повлиять на тактику боя во флотах и сделать корабли начальных классов, доступные даже новичкам, ещё более быстрыми и смертоносными. Второе глобальное изменение тоже касается прежде всего малых кораблей, но на этот раз класса «перехватчики» (Interceptors) – теперь на них не будут действовать «бубли» (Mobile Warp Disruptor – специальные «пузыри», сбивающие сенсоры корабля и не дающие ему уйти в варп) – гроза всех новичков в нулях, что опять же делает их более сильными и востребованными. Раньше такую возможность имели только Т3-крейсеры, оснащённые специальной Nullifier-подсистемой.

Новый фрегат Астеро
Новый фрегат Астеро

И без того многочисленный парк кораблей пополнился двумя новыми отличными моделями от корпорации Sisters of EVE – фрегат Астеро и крейсер Стратиос. Предназначены они для исследования опасных территорий, поэтому являются отличным симбиозом боевой мощи и возможности использования Covert Ops Cloaking Device II – специального модуля, позволяющего уходить в варп в режиме невидимости корабля.

59c7e6_origin
Так выглядел новый крейсер «Сестёр Евы» на стадии концепта.

Уже этих изменений достаточно, чтобы сделать игру ещё интереснее и разнообразнее, а также привлекательнее для новичков. Однако, это ещё не всё. Игрокам снова дали ещё больше свободы, позволив прибрать к рукам таможенные посты в секторах с высоким уровнем безопасности (они же «хай-секи» – территория империи, где игроки не имеют права безответственно нападать друг на друга). Добавилась возможность создавать мобильные структуры и размещать их в космосе, причём они могут быть уничтожены другими игроками. Функции у структур разные – от переоборудования оснащения корабля в открытом космосе до кражи ресурсов с вражеского ПОСа. И, наконец, появилась новая PvE-забава, для тех, кто готов к любым испытаниям – призрачные сайты (ghost sites) – пиратские сооружения, которые нужно взламывать за отведённое время. Если игрок не успевает справиться с задачей, то в зоне действия появляются вражеские корабли, способные доставить кучу неприятностей. На словах кажется, что это просто? Тогда вот главный козырь – таймер до появления противника скрыт от игрока и никогда не знаешь, сколько времени у тебя есть.

"Мобильный сифон" позволяет невозбранно стащить ресурсы прямо с вражеского ПОСа
«Мобильный сифон» позволяет невозбранно стащить ресурсы прямо с вражеского ПОСа

Приятно, что несмотря на такой почтенный возраст среди ММО, «Ева» продолжает активно развиваться и даже не думает морально и графически устаревать (тут надо передать большой привет одной некогда самой популярной MMORPG в мире). Космос враждебен, но всегда готов принять новых пилотов. Остаётся только один вопрос: готовы ли Вы?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!