Fallout 4: Far Harbor – Дикая гавань

Полгода прошло с момента выхода Fallout 4. Более чем достаточно для того, чтобы исследовать мир игры вдоль и поперек, отыскать на карте даже тщательно запрятанные квесты и секреты, и изучить все интересующие навыки персонажа. Предыдущие попытки Bethesda Softworks разнообразить проект новым контентом не особо увенчались успехом: Automatron оказался в целом неплохим, но очень коротким DLC, а Wasteland Workshop – откровенно неудачным расширением функционала. После такого за судьбу Fallout 4: Far Harbor неосознанно начинаешь переживать. На плечи разработчиков взвалилась двойная ответственность, ведь Far Harbor – последнее DLC к игре (по крайней мере, среди анонсированных), жирная финальная точка в этом радиоактивном приключении.

Fallout 4_20160519210510

Признаюсь честно, я так много наиграл в Fallout 4, что территория Содружества мне не то что бы надоела, она буквально осточертела. Не стоит расценивать это как критику в сторону игры, в конце концов, даже самые интересные вещи со временем приедаются. И все же, если бы новая квестовая линия проходила на уже существующих землях, я был бы очень огорчен. В случае с Far Harbor студия Bethesda приняла, пожалуй, единственный верный вариант – они создали абсолютно новую локацию, к тому же, огражденную от всего остального мира водами бушующего моря. Все верно, Фар-Харбор – это остров, а потому запрыгиваем в судно и отправляемся на встречу новым приключениям.

Попадая на остров, возникает ощущение, словно вы очутились внутри какого-нибудь лавкрафтовского произведения: заброшенность, густой, непроглядный туман (из-за которого, кстати, заметно падает кадровая частота в PS4-версии), темный лес, таящий опасность. Немного жуткая атмосфера окутывает с первых минут, как только покидаешь маленький городок на причале. Для пущего эффекта настоятельно рекомендую отключить в Пип-Бое радио, ведь под сопровождение «Atom Bomb Baby» группы The Five Stars проникнуться здешней атмосферой будет сложновато. А вот фоновая музыка для исследования местных краев подойдет как нельзя кстати.

В это жуткое место нас привело очередное дело, которое мы взялись расследовать для детективного агентства Валентайна. Пропала дочурка одной семьи рыбаков, и мы, как почетный член сообщества добрых самаритянинов Содружества, вызываемся ее найти. Естественно, этим дело не ограничивается, и герой попутно ввязывается в нарастающий конфликт между тремя местными фракциями. С одной стороны – фархарборцы, коренные жители острова. В целом, нормальные ребята, которые просто пытаются выжить в здешних суровых условиях. С другой – синты. Да, эти робочеловеки и сюда добрались, пытаясь найти убежище от институтских охотников. С третьей стороны – Дети Атома, сектанты, поклоняющиеся… радиации.

Что интересно, в отличие от оригинальной Fallout 4, в Far Harbor не обязательно отдавать предпочтение лишь одной из сторон, уничтожая при этом две оставшиеся. Именно этот момент мне не понравился в основной игре, так как мне импонировали сразу две фракции, и меня буквально вынудили истребить одну из них. В новом же дополнении в этом плане полная свобода выбора, есть даже вариант, при котором все три стороны продолжат свое существование. Можно оставить любые две фракции, а оставшуюся – уничтожить. Или же беспощадно убить всех… Судьба острова полностью в ваших руках.

Каких-либо заметных изменений в геймплее игра не претерпела, Bethesda ограничилась лишь добавлением новых видов брони, оружия и монстров. Новый лут в основном на пиратско-морскую тематику – чего только стоит пушка, стреляющая гарпунами, или огромный рыболовный крюк на палке. Новая живность тоже в основном морского типа, нельзя не отметить ее феноменальную способность к маскировке: одни твари прикидываются болотными кущами, и при приближении выныривают из воды, другие – висят вниз головой на высоких деревьях, куда обычно даже и не смотришь.

Как для DLC, в Fallout 4: Far Harbor очень много контента, даже тянет на полноценный аддон. Каждая из трех фракций постоянно закидывает всевозможными поручениями, да и интересных точек на карте немало. Полное прохождение займет вас часов на 20, не меньше. Квесты не особо блещут оригинальностью, но порой попадаются и настоящие перлы, особо запомнилось задание, где нужно было расследовать убийство робомозга в одном из убежищ. В Far Harbor уйма интересных диалогов и по-настоящему забавных саркастических вариантов ответа – на озвучке явно не экономили.

Fallout 4_20160520182331

Far Harbor – первое DLC к Fallout 4, которое стоит своих денег. Большое количество нового контента, интересные диалоги, свобода выбора и густая атмосфера – все это подарит вам еще 20 насыщенных часов в постъядерном мире.

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!