Читайте приквел этого цикла — Как Тодд Говард сделал Skyrim и новейший Fallout.
В преддверии Fallout 4 пора вспомнить, а кому-то и впервые узнать, тот мир, в котором многие из нас проведут с десяток бессонных ночей. Четвёрка в названии для человека незнакомого с Fallout может показаться пугающей: «Как уже 4-я? А что было во всех остальных? Можно ли играть новичку?». Поэтому я решил немного рассказать о мире Fallout и о роли четвёртой части во всей истории, после которого вы будете знать достаточно, чтобы не потеряться на пустошах. Рассказывать о Fallout по-другому попросту не получится.
Всё началось 23 октября 2077 года, когда после падения ядерных боеголовок большая часть населения планеты была уничтожена. Так началась и закончилась Великая Война, в которой, впрочем, не было ничего великого. Конец света состоялся. Он же стал прологом Fallout. Выжили немногие, большинство из них укрылись в подземных Убежищах, которые, тем не менее, никогда не предназначались для спасения людей. Целью их создания было проведение социальных экспериментов в послевоенных условиях. Убежище 13 в центральной Калифорнии не стало исключением. Его должны были открыть спустя 200 лет, чтобы его обитатели смогли бы заселить Землю. Эти люди были бы «чистыми» — не подвергнувшимися радиации и мутациям. Но, то ли из-за неудачного номера, то ли по чистой случайности, в Убежище 13 ломается водный чип – единственный источник питьевой воды. По просьбе смотрителя 5 декабря 2161 года главный герой оригинального Fallout отправляется на поиски нового чипа.
Первым делом Выходцу из Убежища попадается деревушка Шэйди Сэндс, жители которой кое-как отбиваются от местных бандитов. Там он знакомится с местным старейшиной — Арадешем, а также с его дочерью Танди. Они подсказывают дорогу к ближайшему Убежищу, где предположительно можно найти чип. Чуть позже главный герой может помочь деревне справиться с бандитами, похитившими Танди, но это уже на усмотрение игрока. В своих поисках Выходец из Убежища посещает множество городов, попадая в приключения на каждом шагу. Из особо примечательного можно вспомнить:
- Хаб — самый большой известный город на пустошах. Отсюда можно водить и грабить (!) караваны, играть в азартные игры, можно вступить в местную мафию, торговать человечиной под прикрытием «игуан на палочках» и уйму всего ещё.
- Город Некрополь, все жители которого — зомби, сохранившие разум, или попросту — гули. Все они жертвы эксперимента Убежища 12. Этот город — последнее место, где хотел бы оказаться человек.
- Братство Стали — военная организация, созданная сразу после Великой Войны. Братство занимается тем, что ищет и «защищает» (присваивает) все ценные довоенные технологии и не вмешивается в дела простых смертных.
- Собор — с виду пристанище безобидных послушников, где проповедуют любовь и мир во всём мире. Но, конечно, сказка оказывается кошмаром. В Соборе собирается секта, которой Выходцу из Убежища предстоит помешать… или помочь, превратив всех жителей родного Убежища в мутантов, почему бы и нет?
Эта секта во главе с так называемым Создателем и является главным злом всей игры. Чтобы получить «правильную» концовку, Выходцу придётся убить Создателя, либо убедить его покончить с собой, а заодно и со всей сектой. Но нельзя назвать концовку оригинального Fallout счастливой. После успешных поисков водного чипа и спасения человечества, главный герой возвращается в родное Убежище, но его отказываются впустить. По мнению смотрителя, Выходец из Убежища, первый человек, поднявшийся на поверхность за сотню лет, стал угрозой. Молодое поколение может последовать его примеру и точно так же выйти наружу, а значит, и подвергнуть опасности будущее всего Убежища. Главный герой оставляет Убежище 13 навсегда и уходит в закат. На этом события первой части Fallout подходят к концу.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!