Хронология Fallout: Часть вторая

Хронология Fallout: Часть первая

Оригинальный Fallout — проект, что называется, тяжёлой творческой судьбы. Изначально над игрой работал всего один человек: Тим Кейн. В начале 90-ых он разработал движок и черновую версию интерфейса. В 1996 году в компании Interplay, где и работал Тим Кейн, была основана внутренняя студия Dragon Play, чуть позже переименованная в Black Isle, ответственная за разработку ролевых игр. Первой их игрой и стал Fallout.

22

Сами разработчики не знали, о чём будет их игра. Изначально была идея сделать свою фэнтезийную RPG, но задумку быстро отбросили. Слишком много было подобных проектов, а команда хотела сделать что-то уникальное. Тогда появились безумные идеи с путешествиями во времени и c разумными динозаврами, что управляют миром. Задумка оказалась слишком смелой даже для молодой команды Black Isle.

Говоря о Fallout, нельзя не упомянуть игру Wasteland. Она появилась на полках в 1988 году, став первой ролевой игрой, действия которой разворачивались в постапокалиптическом мире. Сегодня принято считать, что именно Fallout стал продолжателем идей, там заложенных. Команда Black Isle действительно во многом вдохновлялась Wasteland и даже пыталась получить права от EA на разработку продолжения. После отказа со стороны EA Тим Кейн и компания решили сделать свою игру про постапокалипсис с блекджеком и шлюхами. Как все понимают, буквально.

32

Но не успела начаться полноценная разработка, как Fallout оказался на грани закрытия. В Interpay посчитали, что проект занимает ресурсы, которые нужно направить на создание игр по недавно приобретенным лицензиям: Forgotten Realms и Landscape. Тим Кейн показал уже проделанную работу и буквально умолял руководство не закрывать проект. Его мольбы были услышаны, и разработка при практически полном отсутствии ресурсов и поддержки со стороны издательства продолжилась.

Для Тима Кейна была крайне важна полная свобода действий игрока. События игры происходят в открытом мире, где игрок волен идти куда вздумается и делать, что хочет. У каждого задания должно было быть как минимум два пути решения. В то же время игра не навязывала жёсткое моральное правило: будь добрым и только так ты сможешь пройти игру.

Я не против, чтобы люди отыгрывали злых персонажей, но хочу, чтобы у каждого выбора были последствия.

Fallout разрабатывалась на основе популярной в то время ролевой системы GURPS (Generic Universal RolePlaying System). Спустя два года после начала разработки команда Black Isle была лишена прав на её использование. Создателям GURPS не понравилось большое количество насилия в игре, они не хотели ассоциироваться у игроков и прессы со столь жестоким проектом. В этот момент над Fallout нависла очередная угроза закрытия. Перед командой было поставлено практически невыполнимое условие: либо придумайте и реализуйте в игре новую ролевую систему за две недели, либо проект будет закрыт. В итоге Крис Тейлор, ведущий дизайнер Fallout, за неделю придумал и прописал всю ту систему, на которой сегодня основаны все игры серии Fallout. В течение же оставшейся недели Тим Кейн сумел реализовать эти идеи в игре. В очередной раз проект чудом был спасён.

113

В последние шесть месяцев разработки команда Black Isle состояла из тридцати человек. Это было катастрофически мало для реализации всего задуманного. Всем сотрудникам приходилось работать на износ до двадцати часов в сутки. Вся команда буквально жила на работе.

Выход Fallout оказался провалом. Точных цифр никто не знает, но можно точно сказать, что низкие продажи едва покрыли затраты на разработку. Тем не менее, в Interplay позволили Black Isle взяться за продолжение. Работа велась в рекордные сроки – всего за год студия сумела на уже имёющихся наработках создать игру, которая была больше и лучше предшественницы по всем статьям.

Продажи Fallout 2 также были удручающими, и над будущим серии повисла неопределённость. Но это не помешало игре стать поистине культовой.


Выходец из Убежища ещё долго не мог смириться с утратой дома. Узнав о решении Смотрителя, многие жители Убежища 13 решили присоединиться к изгнаннику. Вместе они направились на север, где вскоре основали поселение под названием Арройо, строительство которого было завершено в 2167 году. Выходец научил своих спутников выживать, и через несколько лет Арройо стало процветающим поселением. Он также пытался наладить связь с Убежищем 13, но из этого так ничего и не вышло.

114

Оставив прошлое позади, Выходец, как и прочие жители деревни, создал семью. Он женился на женщине по имени Пэт, и у них родились две дочери. Двадцать лет спустя по просьбе жителей деревни Выходец написал свои мемуары, где описал своё путешествие и пережитые события. Особо сильное влияние на него оказала недавняя смерть жены. Спустя некоторое время Выходец неожиданно покидает Арройо, оставив лишь свои мемуары и комбинезон Убежища 13. До сих пор неизвестно почему он ушёл и куда направился, но больше о Выходце уже никто никогда не слышал.

После месяца траура Арройо зажило прежней жизнью, а место старейшины заняла одна из дочерей Выходца. Многие годы деревня жила тихой размеренной жизнью в стороне от всего мира.  В 2241 году в деревне началась страшная засуха и голод. Почва перестала приносить плоды, а скот погибал под палящим солнцем. Единственной надеждой было чудо-устройство под названием Г.Э.К.К., что по легенде могло создать жизнь из неживого. Было решено выбрать того, кто отправится на его поиски. Дабы найти самого достойного были проведены испытания на силу и ловкость. Их победителем стал сын Старейшины, которого с тех пор все стали называть Избранным. Было известно, что Г.Э.К.К. можно найти в Убежищах, но местонахождение 13-ого было утеряно. Единственной зацепкой в поисках могла служить фляжка с цифрой 13, которую местные жители купили у торговца по имени Вик в ближайшем большом городе – Кламате. Так Избранный отправляется на поиски Г.Э.К.К..

115

Главный герой обошёл множество городов, часть из которых мы могли видеть в оригинальном Fallout:

  • Дыра. Город работорговцев неподалёку от Кламата. Можно попытаться убить бандитскую верхушку города, а можно к ним присоединиться и сколотить целое состояние. Правда, в этом случае вам придётся сделать на лбу характерную татуировку…
  • Город Убежище. Это место было основано выходцами из Убежища 8 при помощи Г.Э.К.К.. Это большое поселение, жители которого разделены на «граждан» и «неграждан». «Граждане» обладают правом голоса в местном совете, могут приобретать недвижимость, а также жить под защитой массивных городских стен. «Неграждане», большая часть жителей, живут за пределами городской черты и вынуждены выживать всеми доступными способами. В Городе Убежище царит ксенофобия и нетерпимость ко всем пришлым.
  • НКР – Новая Калифорнийская Республика. Это поселение, что когда-то было маленькой деревушкой под названием Шэйди Сэндс, превратилось в огромный город, ставший центром одноимённого государства. Здесь Избранный встречает Танди. Ту самую девушку, которую когда-то спас Выходец из Убежища. К моменту, когда её встречает Избранный, она занимает уже тридцатый пост президента НКР к ряду.
  • Убежище 13. В Убежище Избранный находит группу Когтей Смерти. Эти существа известны как самые опасные монстры на пустошах, однако обитатели Убежища оказываются вполне разумными и даже миролюбивыми существами. В ответ на оказанную услугу, Когти Смерти отдают Избранному Г.Э.К.К..

Вернувшись с ценным грузом в Арройо, главный герой находит лишь пепелище. От умирающего соплеменника он узнаёт, что всех жителей насильно увезли в место под названием Наварро. Избранный отправляется туда, но находит лишь старую бензоколонку и сторожа, который советует главному герою направится в Сан-Франциско. В городе Избранный находит представителей Братства Стали и выясняет, что Наварро – военный подземный бункер под контролем организации Анклав. Вернувшись к бензоколонке, Избранный представляется новобранцем Анклава и проникает внутрь. В Наварро главный герой узнаёт местонахождение нефтяной буровой установки, куда и увезли его соплеменников для проведения опытов. Заручившись помощью Братства, главный герой отправляется туда.

116

На буровой установке Избранный встречает президента Соединённых Штатов. Как оказалось Анклав – всё, что осталось от довоенного правительства США. В Анклаве решили, что лучшим способом избавится от всех проблем пустоши станет уничтожение всех её обитателей. В дальнейшем в Анклаве планировали заселить территорию послевоенных США своими гражданами. Главной задачей Избранного становится уничтожение нефтяной платформы и убийство президента. Там же главный герой находит своих соплеменников и жителей Убежища 13, которых Анклав также насильно привёз для проведения опытов.

С большим трудом Избранный добился своего и спас как своих близких, так и всё человечество от уничтожения. Анклав был разбит, а жители Убежища 13 объединились со своими давно потерянными товарищами. С помощью Г.Э.К.К. они вместе основали город Нью-Арройо, где технические знания жителей Убежища 13 вкупе с навыками выживания жителей Арройо способствовали росту и развитию молодого города. На этом история Избранного подходит к концу. Неизвестно, как он провёл остаток своей жизни. Но можно сказать с уверенностью, что он стал очень уважаемым жителем Нью-Арройо, и многие на пустошах почитали его как спасителя человечества.

Продолжение следует…


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!