InFamous: First Light — Быстрее, выше, светлее!

Обозревать DLC — зачастую дело очень неблагодарное. Редкие представители этой формы выжимания денег из игроков вообще достойны текста размером с абзац, не говоря уже про полноценную рецензию. Тем не менее у Sony как-то так повелось, что платные сюжетные дополнения к эксклюзивам, если они вообще выходят в свет, вполне достойны тех денег, что за них просят. Да и что греха таить, в случае с DLC от Sony нет ощущения, что уже от готовой игры взяли и отпилили солидный кусок и теперь впихивают тебе его под видом чего-то действительно нового. Что, Ubisoft, икается, да?

Вот и First Light, продолжая добрые традиции Left Behind и Festival of Blood, на деле является вполне независимой игрой на пяток часов, пускай и использует похожие механики, ассеты и декорации большой игры, в нашем случае InFamous: Second Son. Достаточно сказать, что вам вовсе необязательно вообще знакомиться или покупать игру про приключения Делсина Роу, дабы узнать о том, чем занималась Абигейл “Фетч” Уокер до событий основной части. First Light селится отдельной иконкой на вашей игровой полке и существует в своём замкнутом мирке, так что вполне можно наречь сие DLC подплесневшим словом “standalone expansion” (отдельное дополнение). На этом мы заканчиваем разъяснительные беседы о судьбах современных бизнес-моделей и переходим к сути.

infamous-first-light-screen-05-ps4-us-17jun14

First Light — это очень и очень достойное дополнение, которое на протяжении всех пяти-семи часов пытается оправдать или поправить ворох нестыковок, перегибов и минусов Second Son. Местами выходит отлично, местами так себе, но в целом First Light “идёт” заметно легче и приятнее оригинала. Конечно же, в основном благодаря смене главного героя. Фетч — легкосердечная рефлексирующая раздолбайка с личной трагедией, её братец тоже фрукт непростой, а криминальные круги Сиэтла, в которых трётся наша наивная семейная парочка, уже вовсю готовы сожрать новоиспечённого “проводника”. Как вы поняли, даже стартовый сценарный расклад First Light уже звучит интереснее ультимативного квеста про борьбу “бобра с ослом” из Second Son. Ну и, конечно же, главный бич сценария Second Son — морализаторство, тут почти не нарушает общей картины. Помните, бородатые 30-летние дети, наркотики — это плохо, но, в общем, вы сами в курсе, да?

В динамике и осмысленности прибавил и игровой процесс. Поскольку Фетч может управлять исключительно неоном (всё равно, на вкус автора, самой полезной веткой в “большой” игре), то механики выросли не вширь, а вглубь. Смотреть на крепко поставленные рукопашные схватки Фетч одно удовольствие, ну и плюётся сгустками фотонов она заметно бодрее, чем задавака Делсин. Интуитивнее стало и передвижение на высоких скоростях на пару с немного кривым паркуром, чем разработчики тут же воспользовались для создания новых дополнительных миссий.

2634794-first+light+-+first+light+-+2014-08-21+01-10-18+(p)01

Кстати, про эти самые миссии. Увы, этот недостаток всё ещё с нами. Осколки, гонки с таймером и прочие повторяющиеся моменты сэндбокс-геймплея никуда не ушли, однако в целом и игра короче, и подаются сайд-миссии теперь немного более умеренным темпом. Правда, думается автору, Sucker Punch пора бы уже переосмыслить некоторые формулы успеха InFamous, которые ведут свою родословную ещё с серии Sly, и двигаться дальше. Робкие попытки First Light учтены и приняты с благодарностью. Немного раздражают и испытания в тюрьме Кёрдан Кей. Такое ощущение, что у каждого разработчика на этот счёт есть пунктик для первого DLC. “Хм, режим испытания, какая хорошая идея!”, — ошибочно думали создатели Dishonored, создавая тот же Dunwall City Trials. Благо в “Первом Свете” испытательная часть спрятана максимально глубоко и не лезет на первые роли.

Графически же это всё ещё самая красивая игра года, которая стала быстрее и красивее. Sucker Punch уверяют, что сильно перелопатили движок, так что теперь First Light идёт в стабильных 40-60fps супротив безумных скачков между 60 и 25 в оригинале. Более того, работа была проделана столь гигантская, что патч, повышавший бы производительность для Second Son, маловозможен, ибо будет весить десяток гигабайт. К вопросу о том, за что с вас трясут лишние семь сотен.

infamous-first-light-4jpg-8de0e3

Покупать First Light прямо сейчас или подождать до небольшого релизного окна (или распродажи) — дело сугубо ваше. Но перед нами то редкое дополнение, на которое не стыдно написать обзор и даже поставить ему хорошую оценку. Огорчает лишь то, что судя по анонсам Assassin’s Creed: Unity, коллеги по цеху тренд не подхватили и продолжают устраивать своим ААА-проектам фильм “Пила”, продавая контентные ошмётки за отдельные деньги. И в такой ситуации приключения Фетч — долгожданный свет в конце тоннеля.

75


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!