Ярость — Танки офлайн

Вторая мировая близится к концу, второй фронт открыт и бравые союзные войска идут на Берлин. Видели уже сотню раз глазами пехоты, авиации, но почти никогда с места заряжающего. В бой идут 4 матёрых танкиста и щенок-новобранец, о котором, в общем-то, и идёт речь.

«Ярость», по сути, их «Сталинград», но про понятные Западу темы вроде оплакивания жертв «Дня Д» и ужасы конца войны. Только в отличие от Бондарчука, что назвал фильм про Дом Павлова «Сталинград», у Дэвида Эйра всё честно. Видавшие буквально всё танкисты и зелёный пацан из тылов населяют боевую машину Шерман с позывным «Ярость», что подчёркивается для особо недоверчивых прямо на главном орудии.

yarost-6-scene

Любителям реальной стали и достоверных танковых сражений тут, увы, места нет. Танкистам чересчур свободно вчетвером, хотя должно быть до смешного узко. «Ярость» не бессмертен, но одолеть «Тигр», куда более совершенный и стойкий танк им удаётся, как и добрый десяток зарядов из Панцерфаустов. Да что говорить, стрельба трассирующими снарядами в 1945 году по версии Эйра напоминает «Звёздные войны» образца 70-х — всё в красных и зелёных всполохах.

Это кино не про Брэда Питта, как можно подумать, а про экипаж танка. Персонаж Питта чаще всех на экране, руководит при любой возможности, но в центре всё равно команда. Ощущается острая нехватка танка, техногазма для любителей деталей, «внутренностей» боевых машин. Внутри наклеено парочка фотографий, есть даже одно Pin-Up изображение, но уюту танку это не добавляет, он всё так же механизм для убийства.

Fury-4

Логан Лерман, играющий самого неопытного и разговорчивого члена команды, весьма невзрачен, и сказать про него толком нечего. Куда интересней выглядит усатый, но всё равно молодой Шайя ЛаБаф, который в очередной раз заявляет о себе как актёре, приходящем на смену поколению 90-х. Вместе с ним просит Брэда подвинуться Джон Бернтал, знакомый до сих пор по «Ходячим Мертвецам» и немного ролью в «Волке Уолл-стрит». Поколения меняются, и приятно подмечать это в военной драме, одном из самых сложных жанров.

Реализм же в лучших традициях взрослого рейтинга. Трупы-трупы-трупы, грязь, оторванные конечности и реки крови. Кроме визуального пиршества не оставят равнодушными и поднимаемые темы. Эйр рисует полутона, раскрывая каждого героя с разных сторон: тут и об ужасах войны, и необходимости убивать, и любви (очень просто и банально, но берёт за душу), но, самое главное, о том, как важно оставаться человеком в дикие времена. Чёрт побери, да из этого бы вышел отличный сериал, снимай это наши люди.

kinopoisk.ru

Эмоционально сильная, но слабая исторически и сюжетно «Ярость» всё-таки радует. Приятный саундтрек вытягивает грустные сцены до слёз, а редкие батальные эпизоды — до сжимающихся от волнения кулаков. Сам же Дэвид Эйр возвращается в строй хороших режиссёров после слабого «Саботажа». Ждём «Коммандо».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!